Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важную функцию – отводит продукты сгорания из коллектора двигателя, кроме того, она отлично справляется с задачей приглушения звука работающего двигателя. Еще одна важная функция – очищение отработанных газов от вредных примесей, в результате в атмосферу подпадает на порядок меньше опасных для человека и окружающей среды веществ.
Конструкция выхлопной системы достаточно понятна:
- выпускной коллектор собирает отработанные газы и выводит их через трубы и некоторые другие элементы;
- нейтрализатор, или каталитический конвертер, отвечает за снижение уровня токсичности отработанных газов;
- глушитель снижает уровень шума, создаваемый выходящими выхлопными газами; происходит это потому, что в устройстве присутствуют перегородки и другие препятствия, снижающие скорость выхлопа и, как следствие, понижают их шумность.
Все, казалось бы, продумано и просто, но далеко не всех автовладельцев устраивает стандартная конструкция, и подвергают они выхлопную систему тюнингу. Тюнинг выхлопных систем внедорожников, седанов и прочих транспортных средств бывает нескольких видов:
- аудиотюнинг, в данном случае звук приобретает рыкающий звук, причем достаточно громкий;
- видеотюнинг предполагает, что глушитель украшается различными декоративными насадками, при этом сама система не подвергается каким бы то ни было изменениям; специфическая разновидность такого тюнинга – так называемый «язык дракона», когда из глушителя вырываются зыки пламени, в этом случае конструкция глушителя претерпевает некоторую модернизацию;
- тюнинг технический – это довольно серьезное вмешательство в конструкцию выхлопной системы, в результате которого достигается увеличение мощности двигателя; следует отметить, что такая модернизация стоит очень дорого, а автомобиль в результате начинает потреблять топлива значительно больше.
Какой бы тюнинг ни предстоял, исполнять его должны только специалисты, а заказчик должен четко понимать, зачем ему это нужно.