Выхлопная система автомобиля
Так что же такое выхлопная система? Из чего она состоит и каков принцип ее работы?
У этого важного узла есть как минимум две цели: отвести отработанные газы от двигателя автомобиля и снизить уровень шума. Именно поэтому один из узлов выхлопной системы называется глушитель. Кроме этого, на современных моделях авто, благодаря этому узлу, уменьшается токсичность выходящих газов. Состоит она из нескольких частей, каждую из которых, в случае необходимости, можно снять и поменять отдельно. Итак, по порядку.
Отработанные газы из двигателя попадают в выпускной коллектор. В этом узле происходит смешивание отработанных газов, которые выходя из нескольких камер, соединяются в один поток, и затем, через одну или несколько труб, отправляются в дальнейшее путешествие. Причем, чем дальше газы соединятся в одну струю, тем мощнее автомобиль. Этим явлением пользуются производители спортивных машин и тюнинговые мастерские. Внося изменение в конструкцию коллектора, они добиваются некоторого улучшения динамики.
Следом за коллектором, в современных импортных и некоторых отечественных автомобилях, располагается каталитический нейтрализатор газов. В этом узле происходит сжигание недоокисленных продуктов сгорания и как следствие, в окружающую среду попадает значительно меньше вредных веществ. Катализатор представляет из себя керамическую конструкцию в виде сот, покрытую сплавом из драгоценных и редких металлов. Именно этот факт делает его самым дорогим узлом выхлопной системы. Еще один его недостаток состоит в том, что из-за плохого качества топлива он может быстро выйти из строя. Когда такое происходит, то этот похожий на камень массив необходимо как можно быстрее удалить из системы во избежание дальнейших проблем.
Специалисты решают этот вопрос путем замены катализатора на пламегаситель, что позволяет уравновесить энергию потока газов и продлить срок службы выхлопной системы. Большинство СТО имеют возможность приобрести пламегасители оптом, что позволяет снизить стоимость ремонта. Данная замена улучшает тягу автомобиля и позволяет добиться некоторой экономии топлива.
Дальше отработанная газовоздушная смесь попадает в резонатор, который еще называют первичным глушителем. В нем происходит предварительное понижение уровня шумов. Кстати, среди автолюбителей существует ошибочное мнение, что удалив резонатор, можно добавить мощности автомобилю. Этого не стоит делать, т.к. такой модернизацией можно только навредить и достичь прямо противоположного эффекта.
Заканчивается цепочка выхлопного тракта глушителем, узлом который непосредственно отвечает за звук издаваемый автомобилем. На сегодняшний день существует несколько типов глушителей: обычные и прямоточные. Вопрос выбора между тем или иным вариантом сводится к компромиссу между звучанием и мощностью. Автомобили с обычным глушителем издают более приятный звук, но несколько уступают по мощности авто с прямоточной системой выхода газов.