Неисправности выхлопной системы
Выхлопная система или, иными словами, система выпуска отработавших газов - это система элементов, которая начинается от выпускного коллектора и заканчивается глушителям. Эта система предназначена для отвода отработанных газов, догорания не прогоревших частиц топлива и снижения уровня шумов.
Если вдаваться в технические детали, то без выхлопной системы серьезно повысилась бы производительность двигателя. Однако эта система необходима и нет иного выхода, кроме как поддерживать выхлопную систему в исправности.
Следует знать, что в составе отработанных газов очень много агрессивных веществ, - в особенности, если вы используете дизельное топливо. Из-за едкости конденсата, который остается на стенках выпускной системы, через какое-то время коррозия может разъесть глушитель настолько, что его можно будет проткнуть пальцем. Стоит ли при этом говорить о последствиях, к которым могут привести выбоины и кочки на дороге?
Наиболее распространены следующие неисправности выхлопных систем:-
Неисправности кислородного датчика.
Эксперты утверждают, что кислородный датчик является наиболее уязвимым элементом выхлопной системы любого автомобиля. Одновременно это - одна из самых важных ее частей, так как кислородный датчик является частью системы управления двигателем. Среди распространенных неисправностей можно отметить выход из строя нагревателя, прогорание и дальнейшее разрушение керамического наконечника, а также выход из строя контактов. Поломку кислородного датчика выясняют при помощи системы самодиагностики, а основная причина этой неисправности - наличие паров масла в выпускаемых газах и некачественное топливо.
-
Неисправности глушителя.
Эту неисправность достаточно просто выявить невооруженным глазом или обнаружить "на слух". Если глушитель неисправен, это всегда отчетливо слышно со стороны, так как возрастает уровень шумов.
-
Неисправности катализатора.
В результате повреждения катализатора чаще всего ухудшается проходимость отработанных газов и, следовательно, существенно падает мощность двигателя. Следует отметить, что катализатор не подлежит ремонту или восстановительным работам.