Выпускная система автомобиля
В современном автомобиле система выпуска отработанных газов (ОГ) выполняет две важнейшие функции:
- глушение шума, возникающего при выпуске ОГ до надлежащего уровня, не превышающего существующих санитарных норм;
- снижение количества токсичных составляющих в ОГ до уровня не более предельно допустимых концентраций.
Помимо этого, выпускная система должна обеспечивать:
- качественную очистку, продувку цилиндров двигателя;
- минимум потерь энергии ОГ на промежутке пути от выпускных клапанов до лопаток соплового аппарата турбины;
- нормальную работу турбины при незначительных пульсациях потока ОГ.
Система выпуска при относительно простой конструкции требует технологичности в изготовлении. Выполнение перечисленных требований дает возможность получить удовлетворительный расход топлива, уменьшить вероятность поломки лопаток турбины, снизить металлоемкость системы выпуска и упростить ее обслуживание. Тюнинг выпускной системы относится к разновидностям технического тюнинга и является необходимым шагом на пути к увеличению мощности автомобиля. Снижение обратного давления ОГ способствует увеличению мощности, поэтому его следует минимизировать. Выхлоп с низким сопротивлением уменьшает также потери на выходе, и, как правило, сокращает расход топлива (но больше на это влияет стиль вождения).
Для того, чтобы выпускная система справилась с глушением шума, необходим глушитель. Глушители бывают двух типов: прямопоточные и обратнопоточные. Прямопоточные глушители имеют прямую перфорированную трубу, позволяющую расширяться выхлопным газам, это наилучший вариант с точки зрения снижения сопротивления потоку. В обратнопоточном глушителе газы вынуждены заворачивать в обратную сторону, делая два разворота по 180 градусов, что приводит к уменьшению потока в целом. Тюнинг выпускной системы – достаточно сложный процесс, поскольку подобрать необходимый тип глушителя и правильно снизить обратное давление ОГ не так просто, однако, мощность, достигнутая при проведении тюнинга выпускной системы, стоит того.