Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
E-mail
info@sv-sto.ru
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» » Роль выхлопной системы

Роль выхлопной системы

Главные задачи, которые выполняет выпускная система:

Уменьшение токсичности автомобильного выхлопа посредством снижения концентрации вредных веществ, которые содержаться в выхлопных газах.
Существенное снижение уровня шума, который сопровождает выброс выхлопных газов.
Выполнение двух вышеуказанных пунктов с минимальной потерей мощности.

Мощность мотора - это производное крутящего момента на скорость вращения коленчатого вала. Кроме того, скорость вращения коленвала напрямую связана с составом и концентрацией горючей смеси в рабочих цилиндрах. Теперь переведу на «человеческий» язык. Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, в цилиндры поступает определенное количество воздушной, а также топливной смеси, оно равно оставшемуся свободному объему цилиндра (коэффициент равен единице). Этот коэффициент напрямую зависит от разницы давления, которая образуется во впускном и выпускном коллекторах. Вероятность увеличения объема топливной смеси в цилиндрах, следовательно, и мощности напрямую зависит от величины этой разницы. Вот вам небольшой простенький пример - если воспрепятствовать выходу отработанных газов, - цилиндр не сможет избавиться от выхлопных газов, следовательно, не останется места и для свежей порции топливной смеси, а значит, в конечном результате двигатель утратит мощность и остановится, то есть заглохнет.

Современные серийные автомобили близки к совершенству, а их выпускная система близка к совершенству, все вышеописанные коэффициенты отлично просчитаны, что позволяет минимизировать потерю мощности в выпускном коллекторе. Однако нельзя забывать, что это касается серийных силовых агрегатов, их выхлопные системы настроены под конкретные параметры мотора, в случае если двигатель подвергался тюнингу, после чего была увеличена мощность, то серийная выпускная система также будет нуждаться в доработке. Наибольшее сопротивление быстрому выбросу выхлопных газов оказывает именно глушитель. Глушитель в свою очередь состоит из следующих компонентов: ограничитель, резонатор, отражатель, поглотитель.

Как вы понимаете, максимальной мощности можно достичь лишь при полном исключении всех вышеперечисленных факторов, которые влияют на сопротивление высвобождение выхлопа, то есть, полностью убрав глушитель. Безусловно, это невозможно ввиду многих причин, таких как: чрезмерно громкий выхлоп, загрязнение окружающей среды, и т. д. Поэтому, решением этой дилеммы будет правильная настройка система выхлопа, таким образом чтобы за прыжком давления от выхлопных газов, максимально быстро следовало разрежение, что будет способствовать стимуляции полноценного наполнения камеры сгорания топливной смесью.

Такого эффекта удается достичь при помощи целого комплекса целенаправленных мер: регулировка диаметра и длины первичной и вторичной трубы, а также замена отражателя, или как его еще называют «паука».

Прежде всего, необходимо понимать, что система выхлопа не должна содержать дополнительных отражающих элементов, способных вызвать нежелательные резонансные частоты при ее работе. Проще говоря - выхлопная труба должна быть без резких перепадов диаметра, а также каких-либо помех препятствующих выходу отработанных газов. Соединения обязательно должны быть гибкими, поскольку при работе двигателя перемещения головки могут достигать 2 см, поэтому жесткие соединения могут вызвать поломку креплений, а также разрыв выпускной системы.

Тюнинг выпускной системы - удовольствие не из дешевых, поэтому прежде чем браться за него хорошенько подумайте, если все будет сделано правильно - результат будет более чем ощутимым, однако помните, что доработка должна быть комплексной, то есть вместе с тюнингом силового агрегата.
интересное Похожие статьи
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Детали выхлопной системы
Выпускная система автомобиля
Анализируем дым из выхлопной трубы
Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля