Причины ремонта глушителей
Причины разрушения элементов глушителя могут быть самыми разными: удары камней, истирание, деформация, вибрации и т.п., включая конструкционные особенности, неблагоприятные климатические условия, интенсивность эксплуатации автомобиля. Основная причина постепенного разрушения деталей глушителя является внутренняя коррозия, при этом подразумеваются химический и электрохимический процессы ее развития. Химическая коррозия протекает в газовой среде при высоких температурах, для выпускного тракта автомобильного двигателя характерна газовая форма развития химической коррозии. В качестве агрессивных компонентов газовой среды служат соединения серы, хлора, азота, а также кислород и его соединения.
С внешней стороны глушитель в буквальном смысле «на своей шкуре» способен прочувствовать все «прелести» тех дорог, «…что нам выпадают». Тут его встречают и пыль, и песок, и мелкий гравий, и холодный душ во время дождя, а время от времени происходят и жесткие встречи какой-нибудь из его частей с бордюрным камнем. При этом не стоит забывать и о таких подверженных коррозии участках выпускного тракта, как его сварные швы. По характерному виду поражения — такая коррозия словно ножом разрезает металл вдоль сварного шва — ее называют «ножевой». Также не лучшим образом на коррозионной защищенности выпускной системы сказывается присутствие на ее деталях вальцованных и закатных соединений, выступов, усилителей и т.д., тех мест, где становится возможным скапливание грязи и влаги — своеобразного авангарда коррозии.
Если глушитель на автомобиле «прогорел» под действием коррозии, то здесь сварка уже не поможет, так как, скорее всего металл уже испорчен до предела. На короткий срок могут помочь заплатки из листового металла, которые приваривают к силовым швам корпуса. Следует отметить, что чем толще шов, тем больше его сопротивление ржавчине.
При механическом повреждении глушителя (например, его пробил камень), есть шанс спасти ситуацию, просто заварив его газовой сваркой, как при работе с обычными трубами. Но нужно знать, что в отличие от простой трубы, глушитель работает в достаточно жестких условиях – снаружи на него попадает вода из луж, а сам он под действием выхлопных газов сильно нагревается. Так что необходимо все равно достаточно критично относиться к этому варианту ремонта. Начав единожды «латать» глушитель, Вам придется ни раз это делать в будущем (обычно один два раза в год как минимум).
Может быть еще одна проблема – сгнила и внутренняя структура глушителя, хотя снаружи он может выглядеть отлично.
Если Ваш глушитель уже не подлежит ремонту, а средств на его замену у Вас нет, или это невозможно по техническим причинам (например, машина очень редкой модели), то нужно искать выход из того, что есть в наличии. Это решение будет скорее компромиссным, чем идеальным.
Еще более неосторожным решением будет ставить на машину глушитель от другого автомобиля, даже если удастся подогнать его по размерам и крепежу - результат непредсказуем. Финансовая составляющая часто толкает отечественного автовладельца на странные технические решения. В немалой степени это касается и глушителей. Если автомобиль неожиданно взревел не своим голосом, а визуальная диагностика подтвердила, что дело в глушителе - замена его будет единственно разумным решением. Но, увы, не всегда дешевым... Особенно это касается иномарок, которых на улицах наших городов уже немало: часто цена нового глушителя сравнима с остаточной стоимостью автомобиля.