Катализатор — причины поломок
Выхлопная систем современного автомобиля, в особенности импортного, обычно оборудуется катализатором. Не станем приводить информацию о его задаче и значении. Остановимся на вопросах причин его неисправностей, обнаружения поломки. Затем перейдём к задаче, которая называется ремонт катализаторов, а также проведём анализ возможностей, что возможно использовать вместо катализатора.
Чтобы понимать причины выхода катализаторов из строя, необходимо познакомиться с его конструкцией. Задачи очистки от ряда небезопасных составляющих выхлопа выполняет специальный слой, называемый носителем. Этот носитель содержится в специальном блоке, напоминающем соты, который может быть выполнен из металла или керамики. Достаточно просто предположить, что основной недостаток блока изготовленного из керамики — хрупкость. Тем не менее и блоки из металла катализатора не могут быть вечными.
Главными причинами, по которым заменяют катализатор автомобильный являются следующие:- некачественные специальные жидкости, используемые для промывки топливной системы, некачественное топливо. В результате их использования начинается засорение каналов, последовательное уменьшение эффективности работы катализатора.
- удар. Даже незначительный удар служит причиной для появления первых трещин в спецблоке. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет непременно вести к дальнейшему его разрушению.
Главные признаки возникновения необходимости ремонта катализатора:- «Плавание» стрелки датчика оборотов двигателя при холостом ходе.
- Звук дребезжания из-под днища авто при работе двигателя.
- Уменьшение мощности авто.
Перечисленные выше причины могут проявляться раздельно и в комплексе. В таких случаях ремонт катализаторов просто необходим. Выхлопная система авто не способна полноценно функционировать, следовательно, создаётся серьёзнейшая опасность для двигателя, которая способна повлечь за собой необходимость дорогостоящего ремонта.
Возможен ли ремонт катализаторов?В прямом смысле фразы это практически невозможно. Словосочетание ремонт катализаторов обычно подразумевает замену катализатора. Вопрос в том, чем именно его заменить. Купить новый, оригинальный катализатор от производителя авто, конечно же, не будет проблемой. Единственная сложность это его немалая цена. Что допускается использовать вместо «родного» катализатора? Есть два варианта. Это пламегаситель или универсальный нейтрализатор. В России вместо катализатора использование пламегасителей допустимо. При этом в цене вы выигрываете 60%. Если авто оборудовано двигателем с объёмом до 2 л, то применима модель универсального пламегасителя. При больших объёмах необходим специальный подбор конкретного варианта. Выбрав универсальный нейтрализатор, останавливайтесь на моделях с металлическими сотами. Этот новый катализатор с высокой вероятностью прослужит более долгий срок.
Завершая наш материал, добавим, что выхлопная система вашего автомобиля обязательно должна быть в оптимальном рабочем состоянии. Пренебрежение этим принципом поведет к серьёзнейшим неисправностям двигателя и многих других узлов.