Замена глушителя
Поломка автомобильного глушителя, как правило, связана с возникновением коррозии металла в его основных частях. При обнаружении незначительных повреждений иногда проводится ремонт с использованием различных герметиков и стеклоткани. Но, если металл «прогорел» основательно, правильным решением будет полная замена механизма.
Обнаружив такую поломку, многие автомобилисты предпочитают обратиться за помощью к мастерам СТО. Но провести подобную замену можно и самостоятельно, подготовив необходимые наборы ключей и отверток. Наиболее удобно проводить такой ремонт, предварительно поместив машину на эстакаду или подъемник. Если же нет возможности воспользоваться данным оборудованием, можно заменить его привычным каждому водителю подъемным автоинструментом – домкратом. Так как для съемки глушителя потребуется придерживать многие болты двумя инструментами одного номинала, что позволит предотвратить проворот крепежа, также нужно заранее подобрать соответствующий набор ключей.
Механизм глушителя крепится к кузову машины с помощью специальных ремней. Поэтому в первую очередь необходимо отогнуть крепления с помощью обычной шлицевой отвертки и отсоединить их от кронштейнов, расположенных на кузове автомобиля. После этого выбираем из набора инструментов соответствующий ключ и откручиваем болт центрального крепления основного глушителя. Крепеж, расположенный в этой части машины, часто оказывается сильно износившимся или прикипевшим, поэтому, как говорилось выше, удобнее одновременно использовать два ключа одного номинала, удерживая болт от проворота во время его демонтажа.
Наборы ключей и отверток для ремонта и замены устройства автомобильного глушителя
После этого необходимо отсоединить глушитель от резонатора. Здесь крепление представляет собой хомут, расположенный в месте стыковки двух труб. Для того чтобы ослабить это соединение потребуется раскрутить две гайки, опять используя два ключа из подготовленного набора инструментов. Разъединив, таким образом, трубы, мы получим возможность вынуть уплотнительную прокладку. После чего можно окончательно снять сам глушитель.
Последующую установку нового элемента проводят в обратной последовательности, используя тот же набор инструментов. Все крепежные соединения при этом рекомендуется предварительно обработать графитовой смазкой.