Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Зачем машине необходим глушитель?

Зачем машине необходим глушитель?

Уже не одно десятилетие глушитель является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля. Многие автовладельцы понимают, что такой элемент присутствует в их авто, а вот какие конкретно функции он выполняет и как он устроен, знают лишь немногие водители. Давайте детально остановимся на этом и разберемся, что же из себя представляет стандартный глушитель в современном автомобиле.
При разработке новой модели авто инженерные службы производителя в обязательном порядке просчитывают все его системы. Выхлопная система не является исключением. Система выхлопа напрямую влияет на отвод отработанных газов и выброс вредных веществ в атмосферу. Каждый элемент выпускной системы точно рассчитаны под исходные параметры автомобиля. Глушитель необходим для снижения температуры и частичной нейтрализации токсичности выхлопных газов.

Но все же основной функцией глушителя является уменьшение уровня шума, который возникает при работе двигателя. Мотор в процессе эксплуатации создает акустические колебания всех диапазонов частот: высоких, низких и средних. При этом диапазон колебаний зависит от частоты вращения коленвала двигателя внутреннего сгорания. Современные реалии таковы, что глушитель должен эффективно поглощать звуковые волны вне зависимости от оборотов двигателя. Именно поэтому конструкция глушителя не так проста, как это кажется на первый взгляд.
Удивительно, но несмотря на огромное разнообразие автомобилей, внутреннее устройство у всех глушителей практически идентично. Конструктивно глушитель представляет из себя полую бочку внутри которой пространство разделено на полости-камеры при помощи перфорированных перегородок и патрубков, заполненных шумопоглощающими материалами. Точных стандартов устройства глушителя нет. Каждый производитель старается спроектировать уникальную конструкцию, которая будет оптимально снижать уровень шума в его авто, что в итоге даст ему преимущество перед конкурентами.

Как глушитель влияет на мощность двигателя


Давайте сразу выделим основные параметры, напрямую влияющие на мощностные характеристики любого транспортного средства - это число камер глушителя, размеры перфорации и условный проход патрубков глушителя. Мы не будем лезть в дебри теории. Говоря простым языком, все эти элементы в различной степени ухудшают выпуск выхлопных газов. В результате снижается качество продувки цилиндров, что приводит к ухудшению наполнения воздушно-топливной смесью камер сгорания. Мощность двигателя же, по большому счету, определяется балансом газотопливной смеси. Элементы выхлопной системы (катализатор, резонатор и глушитель) в любом случае «душат» двигатель, снижая его мощность. Опытным путем было выявлено, что оптимальный объем глушителя гражданского легкового автотранспортного средства должен быть больше объема его ДВС в 3..5 раз.
Сегодня есть множество автовладельцев, которые пытаются изменить эти параметры и протюнинговать систему выхлопа, путем замены штатного глушителя на более продвинутую модель. Не редко для увеличения мощности авто ставят прямоточные глушители. Основная их особенность – это то, что в них убраны внутренние перегородки. В результате уменьшается сопротивление выпуска выхлопных газов, что дает 5-7 процентов прибавки к мощности авто. Однако, прямоточные глушители практически не гасят звуковые вибрации, поэтому такие изменения запрещены законом! В итоге, проделывая подобные операции, автовладелец должен понимать, что вся ответственность ложится на его плечи.

При этом, если у Вас есть опыт подобных работ, и вы уверены в результате, то подобный тюнинг может показать отличные результаты. Однако, как правило, новички и неопытные любители модернизации своей машины чаще всего добиваются неутешительных результатов: начиная от многократного увеличения шума при работе авто и, заканчивая, неожиданным падением мощности двигателя.
Также, как вы уже поняли из этой статьи, любой тюнинг, увеличивающий производительность и мощность ДВС, должен проходить в комплексе с переработкой системы выхлопа.
В любом случае, прежде чем приступать к тюнингу выхлопной системы, лучше проконсультироваться в сервисе, специализирующемся на проведении подобных работ.
интересное Похожие статьи
Выпускная система автомобиля
Детали выхлопной системы
Выхлопная труба: тюнинг или не тюнинг?
Тюнингуем систему выпуска автомобиля
Неисправности выхлопной системы