Зачем ставить пламегаситель вместо катализатора?
Производители современных легковых автомобилей снабжают выхлопные системы специальным устройством, именуемым катализатором. Это делается с одной основной целью – снизить объемы выделяющихся из выхлопной системы в окружающую среду вредных продуктов горения топлива, а именно: газообразных соединений монооксида углерода (СО), углеводородов (CH) в виде не полностью сгоревшего топлива и прочих нежелательных соединений. С помощью катализатора удается добиться выхода из выхлопной трубы практически только одного диоксида углерода (СО2) в относительно допустимой концентрации.
Таким образом, катализатор в выхлопной системе авто – это своеобразная станция, нейтрализующая вредные выхлопы, за счет чего соблюдаются жесткие нормативы законодательства по защите окружающей среды, действующие в странах Евросоюза.
Однако, срок службы катализатора является весьма ограниченным и составляет на практике от 80 до 150 тыс. км пробега. Ячеистая структура катализатора, имеющая покрытие из благородных металлов платиновой группы, по мере эксплуатации автомобиля загрязняется и забивается и, начиная с определенного момента времени, просто перестает выполнять свои функции. Ввиду крайне высокой стоимости нового катализатора далеко не каждый автовладелец решается на замену данной детали. В ряде случаев единственно приемлемым решением остается удаление отработанного катализатора и установка взамен более доступного по цене альтернативного варианта, например, пламегасителя.
Забитый катализатор – причины и последствия
Неисправный катализатор, забитый продуктами нейтрализации выхлопных газов и прочими загрязнителями, утрачивает свою очищающую способность. По этой причине автомобиль уже не может в полной мере выводить выхлопные газы, вследствие чего возрастает давление между двигателем и пробкой. При этом специальные датчики фиксируют данное состояние как неисправность и дают команду электронной системе управления автомобилем искусственно снизить мощность автомобиля.
К наиболее распространённым причинам выхода из строя катализаторов относят:• использование топлива недостаточного качества;
• неисправности в системе зажигания;
• естественный износ по причине загрязнения внутренних полостей (наиболее вероятная причина).
Если же катализатор все-таки вышел из строя – оптимальным решением данной проблемы будет его удаление.
Что будет с автомобилем без катализатора?
Очевидным является факт того, что удаление катализатора способно нанести вред окружающей среде. Однако, вместе с тем, можно добиться некоторого прироста мощности автомобиля, понизить расход топлива и избавиться от регулярных оповещений о неисправности. При удалении неисправного катализатора в Вашем авто значительно реже будут фиксироваться моменты проседания тяги и перестанут возникать проблемы с запуском двигателя.
Также следует понимать, что забитый или оплавленный катализатор будет содействовать возврату отработанных газов обратно в камеру сгорания. При этом создаются условия для нарушения требуемого хода горючей смеси, следовательно, она утрачивает свою эффективность, что негативно сказывается на работе мотора в целом.
Установка пламегасителя вместо катализатора
Итак, вы запланировали удаление катализатора. Но что же делать после этого? Скорее всего, вариант с покупкой нового катализатора взамен удаленного Вам не подойдет по причине высокой стоимости данной детали, да и новый катализатор также будет иметь ограниченный ресурс эксплуатации. Если же учесть, что в некоторых автомобилях производители устанавливают сразу несколько катализаторов, то их полная замена может обойтись в очень внушительную сумму, сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.
Предлагаем Вам наиболее оптимальный вариант решения проблемы, который является не только сравнительно простым в реализации, но и менее затратным – установку пламегасителя.
Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает по принципу первичного глушителя. Пламегаситель обеспечивает разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в разы ниже катализатора, при этом установка данного устройства дает автомобилю ряд преимуществ:
• небольшой прирост мощности двигателя (5…10%) за счет снижения сопротивления выхлопным газам;
• снижение расхода топлива;
• снижении требований к качеству топлива – пламегаситель, в отличие от катализатора, не так остро реагирует на содержание посторонних примесей в топливе.
Установка пламегасителя взамен вышедшего из строя катализатора сопряжена с необходимостью дополнительной корректировки электронной системы управления автомобилем, которая изначально запрограммирована на работу с катализатором. Но можно обойтись и более простым способом – установить так называемые «обманки» на лямбда-зонды.