Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Зачем ставят пламегаситель вместо катализатора

Зачем ставят пламегаситель вместо катализатора

Каталитический нейтрализатор является компонентом выхлопной системы автомобиля, который непосредственно исполняет роль очистителя выхлопных газов. Однако срок службы катализатора сравнительно мал. Обычно нестабильная работа автомобиля заставляет владельцев авто задуматься о замене катализатора уже через 100-150 тыс. км., а в случае использования топлива низкого качества, то срок службы родного катализатора уменьшается практически вдвое.
Вы можете поменять катализатор, как на оригинальный, так и на универсальный. Однако, есть и третий вариант: установить пламегаситель. Часто пламегаситель называют: стронгер или «турбинка».
Давайте сначала разберемся, что же такое пламегаситель и в чем же его преимущество перед стандартным катализатором. Пламегаситель по своей сути является одной из разновидностей резонатора, а по своей конструкции он чем-то похож на тот же катализатор, но в более простом исполнении (в катализаторе применяются очень дорогостоящие драгметаллы (платина, родий, палладий, золото и др.), которые и отвечают за протекание каталитических реакций).
Да, стронгер практически не очищает выхлопные газы, как это делает катализатор. Поэтому в некоторых случаях у автовладельцев, заменивших пламегаситель на катализатор, могут возникнуть сложности с госорганами (это обычно происходит при въезде авто на территорию ЕС). Кроме того, потребуется настроить программное обеспечение такого авто, а также установить датчик лямбда-зонда. Других недостатков у автомобиля с установленным пламегасителем попросту нет, а вот преимуществ предостаточно:

Значительно снижается уровень шума при работе автомобиля;
  • Облегчается работа двигателя, а значит и увеличивается его срок службы;
  • Увеличивается мощность автомобиля;
  • Снижается расхода топлива;
  • Пламегаситель стоит значительно дешевле катализатора;
  • Долговечность;
  • Повышается пожарная безопасность автомобиля (пламегаситель не греется до сверхвысоких температур, поэтому авто после поездки можно спокойно оставлять на ковре из сухой хвои или листвы);

Устройство пламегасителя


Пламегаситель представляет из себя металлический патрубок, установленный в герметичный корпус цилиндрической формы. Корпус обычно выполняется из толстостенной нержавеющей стали. Так как корпус стронгера должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки выхлопных газов, то использование других материалов нецелесообразно. Применение других материалов с тонкой стенкой значительно уменьшат срок службы изделия в целом. Оптимально если корпус будет двухслойным. Это позволит еще лучше гасить звуковые вибрации. Между корпусом и патрубком находится набивка, состоящая из специальных звукопоглощающих материалов: вата каолиновая, базальтовое волокно или асбест. На патрубке выполняется большое количество отверстий. Проходя через них и набивку, отработанные газы гасят большую часть своей колебательной энергии.
Стронгер, по сути, притормаживает поток выхлопных газов, при этом он частично их охлаждает, а так же уменьшает шум работы мотора. Кроме того, проходя через пламегаситель отработанные газы испытывают меньшее сопротивления на своем пути, чем в катализаторе. Именно благодаря этому установка пламегасителя увеличивает мощность автомобиля на 5-15 %.
Размер пламегасителя также играет важную роль. Если внутреннего объема стронгера будет недостаточно, то при резком старте владелец авто слышать противное дребезжание.
Основная сложность – это правильно подобрать пламегаситель под свое авто. Выбирать необходимо исходя из нескольких параметров: ширина трубы, которая входит в катализатор и габаритные размеры удаляемого катализатора.
Учесть все это могут только люди, которые понимают все тонкости и специфику работы выхлопной системы, поэтому лучше все же, чтобы подбором пламегасителя занимались профессионалы. Они в зависимости от марки авто и его мощности, подберут стронгер оптимального объема и типа. Только в этом случае можно говорить об увеличении мощности двигателя. В противном случае о каком-то длительном сроке эксплуатации и положительных моментах замены не стоит даже и думать.
интересное Похожие статьи
Менять ли катализатор на пламегаситель
Варианты замены катализатора
Замена катализатора на пламегаситель
Все о катализаторах
О катализаторе Хендай Солярис