Насадка на глушитель со звуком турбины
Насадка на глушитель является одним из элементов тюнинга авто. Многие автолюбители стараются привнести что-то новое в стандартную конструкции своего автомобиля, чтобы он стал выделяться среди массы однотипных машин.
Помимо визуальной составляющей большое значение имеет и звучание автомобиля. Так, немало владельцев авто, оснащенных не самыми мощными моторами, стремятся усилить звучание работы своей «ласточки». Улучшить звук выхлопа авто можно различными методами. Однако, самым простым, дешевым и эффективным приемом по праву считается установка насадки на глушитель, которая имитирует звук работы турбины. Да, насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание и значительно изменяет ее восприятие в глазах пешеходов и других участников дорожного движения.
Так что же скрывается под громким названием «насадка на глушитель со звуком турбины»? По сути, насадка представляет из себя обычный резонатор, который устанавливается во внутрь выхлопной трубы автомобиля. Другими словами, насадка - это свисток, который начинает звучать при достижении мотором определенных оборотов. Все мы понимаем, что чем выше обороты, тем больше воздуха проходит через выхлопную систему автомобиля. В результате увеличивается скорость потока воздуха, который и заставляет насадку «звучать».
Как установить насадку на глушитель со звуком турбины?
Чтобы добиться оптимального звучания, необходимо правильно подобрать насадку. Для этого необходимо точно знать 2 параметра: объем двигателя внутреннего сгорания Вашего авто и размер выхлопной трубы.
На сегодняшний день на рынке представлено множество насадок от различных производителей. Однако, вне зависимости от производителя все они делятся на несколько типоразмеров:
- Сверхмалые размер «S». Предназначены для установки на мототехнику.
- Малые «M». Предназначены для установки на авто с ДВС объемом до 1,3 л.
- Средние «L». Предназначены для установки на авто с ДВС объемом до 2.2 л.
- Большие «XL». Предназначены для установки на авто с ДВС объемом свыше 2.2 л.
Обычно в комплекте поставки помимо самой свисток-насадки также имеется, крепежная скоба, метизы (болты, гайки, шайбы-гроверы) и шестигранный ключ.
Желательно приобретать насадку, изготовленную из коррозионно-стойкой стали. Срок службы таких насадок в несколько раз выше, чем у их аналогов, изготовленных из обычной стали с нанесенным хромированным покрытием.
Устанавливать насадку глушителя следует на холодное авто. Первым делом стоит очистить внутреннюю полость выхлопной трубы. Для этого нужно использовать специальное чистящее средство. После этого необходимо установить и закрепить турбосвисток при помощи комплектных деталей. При монтаже насадку нужно установить широкой стороной во внутрь глушителя. Это позволит выхлопным газам проникать в насадку, которые проходя через свисток будут создавать характерное звучание. При установке необходимо как следует затянуть кронштейн. Так как во время движения из-за постоянных вибрационных и колебательных нагрузок есть вероятность, что крепление ослабнет, и ваша насадка будет выброшена из выхлопной системы. В таком случае Вы можете не только потерять саму насадку, а и повредить идущее следом за вами авто.
На этом, в принципе, установка насадки на глушитель со звуком турбины заканчивается. При необходимости ее звучание можно отрегулировать. Это делается путем подкручивания внутренней части насадки (обычно она выполнена в виде конуса или цилиндра).
Если вы не уверены в своих силах, но при этом вы хотите, чтобы крепление насадки на выхлопной трубе было выполнено абсолютно надежно, то имеет смысл обратиться в специализированный автосервис, где квалифицированные специалисты сделают свою работу быстро и качественно. В результате вероятность потерять насадку в поездке или же лишиться ее благодаря злоумышленнику или хулигану будет сведен к минимуму.
Стоит понимать ,что добиться нужного эффекта насадки помогут только при установке в стандартную выхлопную систему. В случае ее изменения или тюнинга «турбосвисток» может и не дать требуемое звучание. Также стоит помнить, что если у вас спаренная выхлопная труба, то насадку необходимо устанавливать на каждый патрубок.