Синий дым из выхлопной трубы
Синий дым из выхлопной трубы часто вызывает опасения у автолюбителей. И не зря. Ведь он может выступать симптомом опасной неполадки автомобиля.
Явление, из-за которого возникает синеватый дым, хорошо известно – просачивание масла в какой-нибудь цилиндр. Дым может иметь целую гамму расцветок – от насыщенного синего до прозрачного бело-голубого. На это влияет освещенность, прогрев двигателя, объем попавшего масла. Кстати, такой дым рассеивается медленно (это отличает его от пара) и, если поднести к трубе обычный кусок чистой бумаги, оставляет характерные жирные пятна. Появление синеватого дыма сопряжено с повышением расхода масла.
Основные пути попадания масла: сквозь зазоры между втулками или между поршневыми кольцами.
Часто причиной появления бело-синего дыма выступает износ поршневой системы. Изнашиваются, как правило, компрессионные кольца, торцевая плоскость или канавки. При дефекте канавок масло будет просачиваться даже при наличии только что купленных колец.
Иногда поверхность цилиндра может повредиться даже при наличии новых поршней и колец. Такое случается вследствие некачественной очистки масла. Цилиндр при этом царапается мелкими частицами. Приблизительно то же явление можно наблюдать тогда, когда машина долгое время стоит на месте, а цилиндры покрываются очагами эрозии. На притирку деталей уйдет довольно много времени.
Аналогичный эффект может возникнуть вследствие некачественного ремонта, при котором установленный цилиндр имеет грубую поверхность или установлены поршневые кольца низкого качества. На притирку деталей в таком случае можно не рассчитывать вообще.
Если серьезный износ отсутствует, то голубой или синеватый дым можно увидеть только во время прогрева двигателя, потом он постепенно исчезает. Объясняется это просто: при нагревании детали принимают оптимальную форму и примыкают друг к другу надлежащим образом. Если же степень износа высокая, то наблюдаемая картина совсем иная: синий дым с нагревом двигателя будет сгущаться, потому что теплое масло быстрее просачивается в цилиндры.
Изъяны, которые были рассмотрены, как правило, возникают в каком-то определенном цилиндре, а не во всех одновременно. Отыскать «слабое звено» несложно. Для этого нужно осмотреть свечи зажигания в каждом отдельно взятом цилиндре.
Бывают ситуации, когда по причине неправильной работы системы зажигания отключается один из цилиндров и появляется синий дым. В таком случае ему характерен бело-голубой насыщенный оттенок. Этот дефект легко диагностируется по наличию нагара на свече и низком показателе компрессии.