Различия выхлопных систем
Можно сразу сказать, что производителей деталей выхлопной системы, как для отечественных автомобилей, так и для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, насчитывается несколько десятков.
И неосведомленному среднестатистическому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. В первую очередь все интересуются ценой необходимой детали, того же глушителя. Ценовой диапазон значительный, одни дешевле, другие дороже, также отличается и внешний вид, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия. Многие обращают внимание на бренд, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо торговые марки, а просто попытаемся внести ясность о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.
В первую очередь для детали выхлопной системы важно качество материала, (в первую очередь металла), из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:
- Аллюминированная (аллюминизированная) сталь;
- Аллюмоцинковая сталь;
- Обычная (чёрная) сталь;
- Нержавеющая сталь;
Большинство глушителей как отечественных, так и для иномарок произведены из аллюминированной стали. Данный метал намного лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная сталь, при том, что её стоимость на западе совсем ненамного выше стоимости обычной стали. Видимо по этой причине уже давно в Европе никто не выпускает глушители из обычной стали. Исключение составляют некоторые государства восточной Европы. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет. Здесь добавлено "качественной" потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие как правило, тоже не отличаются долгим стоком эксплуатации, они прогорают и покрываются коррозией буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством. К сожалению, определить качество иллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно - само название "чёрная" указывает на её цвет. Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не потерял на складах товарный вид при хранении ещё до его продажи. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у алюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку.
В последнее время глушители из нержавеющей стали все больше встречаются на нашем рынке и начали пользоваться большей популярностью, хотя в большей степени это оригинальный детали выхлопной системы. Объясняется такая ситуация с тем, что стоимость глушителей из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Многие автовладельцы не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут заменить глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах. Если же говорить про тюнинговые или спортивные прямоточные глушители - производители таких деталей стараются изготовлять свою продукцию максимально внешне красивой и по эксплуатации надёжной, а их потребитель уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые торговые марки, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.