Ставим прямоток
Одной из вариаций на тему увеличения автомобильной мощности является смена выхлопной системы со штатной на прямоточную. Однако, бывают такие случаи, единственным результатом этой замены является только изменение звука двигателя во время работы. Характеристики двигателя, на самом деле, после смены выхлопной системы зависят от многих совокупных факторов.
Новую выхлопную систему необходимо идеально рассчитать и подобрать под автомобиль, чтобы не получить абсолютно противоположный результат. Если целью является не только получение звука, но и те самые 5-10% дополнительной мощности, то нужно заменить всю систему. Расширительные трубы должны быть диаметром 60 мм. По показаниям динамометров установка прямоточной выхлопной системы заметно увеличивает мощность только на турбированных двигателях имеющих большой рабочий объем. Малолитражные же автомобили, имеющие слабый атмосферный мотор целесообразно улучшать только в плане «звукового» тюнинга выхлопной системы.
Иногда родная выхлопная система имеет катализаторы, удалив которые можно улучшить производительность двигателя. Прямоток обычно ставится, когда был проведен тюнинг двигателя, потому что повышенная мощность влечет за собой обогащение горючей смеси, и, соответственно, увеличение объемов выхлопных газов. Технически правильная конструкция играет важную роль. Лишь правильный подбор прямотока вкупе с тюнингом двигателя принесет значительное увеличение производительности. И это обязательно скажется на динамике и звуке, издаваемом мотором.