Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Откуда берётся рев?

Откуда берётся рев?

Стандартная система выпуска глушит низкочастотные звуки, в основном, резонатором, однако, сам глушитель уменьшает как высокочастотные сигналы, так и звуки низкой частоты. Спортивные глушители имеют набивку из минеральной ваты, поэтому хорошо глушат только высокочастотные показатели звука. Это является причиной того, что низкочастотные звуки свободно проходят по нему, не уменьшая своей силы. Поэтому его “голос” такой низкий.

Недаром опытные автомобилисты характеризируют глушители на: “басистые”, “бубнящие” и “рычащие”. Особенно это слышится в салоне, когда в него проникают высокочастотные “нотки”

С этим можно было бы смириться, если бы не один нюанс. Салон, как замкнутый объём, а также панели кузова имеют свои резонансные частоты. Дело в том, что спортивные глушители содержат в своём спектре множество максимумов, которые кратны оборотам двигателя. Приближение гармоничной частоты к резонансным колебаниям кузова усиливает шумы в несколько раз.

Так случилось с ВАЗ – 2112, когда при оборотах в районах 2500 об/мин и 4300 об/мин в салоне резко возрастали шумы из-за слияния двух мощных гармоник. Очевидно, такая проблема сформировалась от того, что при конструировании глушителя инженеры на заводе заглушали такие звуковые волны внутри него, а прямоточный глушитель пропускает такие “аккорды” без помех.

Звуки из него зависят в первую очередь от материала и количества набивки, а также диаметра и числа отверстий в самой трубе. Как бы вы не настраивали прямоток, уменьшить уровень шума исходящего из него вам никогда не удастся. Ведь если брать, например, вату, то она хорошо справляется с высокими частотами, низкие же звуки пропускает очень даже легко. Зато такой глушитель создаёт наименьшее сопротивление выхлопу.

Большинство хозяев ВАЗов убеждены, что типовая система выхлопа очень сильно “душит” двигатель. Особенно, по их мнению, это касается шестнадцати клапанного двигателя. Ведь система выпуска на нём в точности совпадает с менее мощным 8-ми клапанным “агрегатом”.

Установка спортивного глушителя даст вам ощутимую фору в “светофорных гонках”. Но существует и прямо противоположное суждение: типовой мотор с таким тюнингом мощности не прибавляет. Установив такое усовершенствование на свой автомобиль, вы уверите окружающих, что у вас под капотом мощный мотор и отличная динамика. Однако, один единственный параллельный старт в “пух и прах” развеивает эту иллюзию.

Остаточное мнение имеют профессионалы: любая уважающая себя тюнинговая фирма может предложить вам такую доработку двигателя, при которой монтаж прямоточного глушителя стоит не на первом месте. Другой вопрос – хорошо “заряженный” двигатель. Ведь в нём типичная выпускная система уже не справляется с огромным потоком газов, создавая ему помеху при высоких оборотах. Однако, одна установка прямоточного глушителя проблему в этом случае не решает; необходимо полностью заменить всю систему выпуска на спортивную.

Для этих целей и предназначен хороший выпускной коллектор, прозванный народными умельцами “пауком”. Также, в этом случае, заменяют все трубы на более увеличенный диаметр и вообще убирают катализатор (меняют на спортивную модификацию). Однако, можно наблюдать частое явление, когда на стандартные машины надевают прямоточные модификации глушителей.
интересное Похожие статьи
Спортивный прямоточный глушитель
Тестирование глушителей
Выхлопные системы для спортивных авто
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
Как выбрать спортивный глушитель?