Особенности спортивного выхлопа
Выпускная система, в целом, представляет собой дополнительную преграду для двигателя. То и есть, это означает, что чем выше сопротивление выходу выхлопных газов авто, тем ниже мощность двигателя (и, как следствие, его тяговая сила).
Основная часть потери мощности двигателя приходится на коллектор. В спортивном тюнинге авто стандартный коллектор заменяется на “паука”. Отличие его заключается в том, что он иначе соединен с приемной трубой и выпускными “окнами”. Пауки различают двух видов: короткие и длинные. Они отличаются сложность структурных элементов. Паук сможет существенно усилить мощность двигателя. Установка более простых видов пауков сможет обеспечить увеличение оборотов двигателя в достаточно широком диапазоне (паук 4-2-1). Структурно сложные пауки устанавливаются на спортивные автомобили, где крутящийся момент превышает 6000 оборотов.
Пауки легко могут установиться и в домашних условиях. Главное, чтобы был в наличии подъемник, и необходимый инструмент. Однако несмотря на кажущуюся легкость в установке, эту работу лучше оставить для специалистов сервисных центров, которые смогут выполнить эту работу в более сжатые сроки (к тому же, стоимость работы и деталей не такая уж и большая, и будет по карману обычному автолюбителю).
Проведение опытов с выхлопными трубами продемонстрировали, что размер трубы никак не влияет на скорость очистки цилиндров двигателя. Однако следует помнить, что для каждого двигателя нужно найти определенную длину выхлопной трубы (если она слишком длинная – увеличивается время разряжение двигателя). Оптимальным вариантом для двигателя объемом 1.5 литра, работающий при оборотах не выше 8000, подойдет выхлопная труба размером 3 метра и диаметром в 50 миллиметров. При увеличении, скорость автомобиля не увеличится (зато увеличится работа для двигателя).