О тюнинге выхлопных систем
Выпускная система любого автомобиля предназначена для выполнения определенных функций: отвод отработанных газов; уменьшение в выхлопных газах количества токсичных компонентов и глушение звука самого выхлопа. В стандартную систему выпуска входят 3 -4 элемента:
- выпускной коллектор – каталитический нейтрализатор – резонатор – глушитель. Вся система выпуска, к сожалению, является дополнительным сопротивлением двигателю, а всем известно, что чем на выходе больше сопротвление, тем меньше мощность двигателя, что влечет за собой уменьшение тяги.. Для автолюбителей, желающих оптимизировать работу двигателя (а то, собственно, зачем бы мы заморачивались с внутренним тюнингом?) результат может быть получен уже при замене нескольких элементов системы. Но для максимизации результата, специалисты советуют заменить всю систему полностью. На самом деле, внимание тюнингу выпускной системы уделяют и те креативные владельцы, которые желают улучшить внешний вид авто, и те, чьи амбиции направлены на увеличение мощностных характеристик автомобиля.
Согласитесь, при внешнем тюнинге «вид сзади» имеет большое значение – отсюда и необходимость оттюнинговать глушитель, дабы он достойно вписывался в новый облик авто. Для тюнинга внутреннего, своевременная замена выпускной системы гарантирует вывод выхлопных газов из камеры сгорания мотора и прибавку к мощности автомобиля от 10 л.с. до 30л.с. При грамотном подходе, замене подлежит весь выпускной тракт, требуется установка настроенного коллектора, а также стандартная система выпуска должна заменяться на систему прямоточного типа, в которой увеличено проходное сечение. На выпускной коллектор всегда приходится большая часть потерь. Вот почему при тюнинге его заменяют на коллектор типа «паук», который хорошо работает в широком диапазоне оборотов. «Пауки» бывают «короткие» (4->1) и «длинные» (4->2->1). Для любительского тюнинга отлично подходят коллекторы 4->2->1, они обеспечивают хороший прирост мощности и крутящего момента.
Наличие каталитического нейтрализатора на стандартных современных авто понижает мощность двигателя на 2-3%, но технические требования отменить нельзя, так же как и удалить катализатор совсем. Не использовать нейтрализатор можно лишь в случае его поломки или при участии в специальных соревнованиях. В настройке мотора важную роль имеет резонатор. Он должен находиться на определенном расстоянии от головки блока и иметь определенные размеры, дающие при определенном расположении оптимальный результат. Для разных типов двигателей существуют свои оптимальные показатели расстояния и объема, влияющие на тюнинг всей выпускной систем для них. Задача глушителя – погасить звук выхлопа, оказав при этом минимальное сопротивление потоку газов. Поэтому стандартный глушитель при тюнинге заменяется глушителем прямоточного типа, который обладает намного меньшим сопротивлением движению выхлопных газов.
Не менее важным показателем, влияющим на выбор нового глушителя, являются предпочтения автовладельца относительно самого внешнего облика глушителя. А выбирать есть из чего: различные расцветки, материалы, конфигурации и даже отличие в тембре и тональности разных глушителей. В целом, независимо от того, какую цель вы преследуете: победить на важных соревнованиях или произвести впечатление на соседскую девчонку-задаваку, тюнинг автомобиля это захватывающий творческий процесс, остановить который уже невозможно, его можно только совершенствовать!