Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
E-mail
info@sv-sto.ru
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» » Катализаторы Евро 2 – Евро 4

Катализаторы Евро 2 – Евро 4

Что такое Катализатор в автомобиле? Какие у него функции? Сейчас и попытаемся, в силу своей осведомленности, на это ответить.

И так, Катализатор автомобильный, (иногда используют более научный термин - Каталитический конвертер) или нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, которое предназначено для снижения токсичности отработавших газов путем восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Более простыми словами – фильтр в котором отработанные газы догорают до менее вредной для окружающей среды консистенции. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Принцип работы катализатора заключается в следующем:
Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Причины выхода из строя катализатора:
Основной причиной прихода в негодность многие специалисты считают Некачественное топливо. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Для катализатора этилированный бензин смертелен.

Следующим в этом списке причин идет дорожное покрытие, точнее – ужасное состояние такового. Керамические соты катализатора достаточно хрупкий материал и при сильном ударе могут треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в после чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе.

Как правило, выделяют два варианта неисправности катализатора:
Первый – это временной фактор, т.е. от старости катализатор "забился" и , соответственно уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу .

Второй вариант более критичный - т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение пустого бачка.
интересное Похожие статьи
Менять ли катализатор на пламегаситель
Работа катализатора
Катализаторы – важная деталь
Какова роль катализатора в автомобиле?
Автомобильный катализатор