Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Как выбрать спортивный глушитель?

Как выбрать спортивный глушитель?

Вся история автомобиля – это стрекот, шум, а затем и рев мотора. Со временем автомобильные двигатели становились все мощнее, и при этом – все громче и громче. С этим начали как-то бороться, придумав и надев на выхлопную систему глушитель.

Производители автомобилей на массовых моделях ставят глушители, снижающие уровень шума до пределов, которые гораздо ниже разрешенных в большинстве стран 100 децибел. И это не дает покоя любителям быстрой (и громкой) езды, считающих, что глушитель «ворует» у них лишние лошадиные силы.

При доработке выхлопных систем можно получить лишних 12-15 лошадиных сил мощности, правда, для этого нужно заменить практически все детали выхлопной системы, а это – мероприятие затратное. Для спортивных машин можно получить и больший прирост мощности, но при условии, что громкость выхлопа достигнет 120 децибел, что исключает езду на таких автомобилях по городу.

Для рядового пользователя, ограниченного рамками действующих норм и правил, есть два пути. Первый, наиболее простой и дешевый - изменить внешний вид глушителя, установив на него насадку, придающую солидный, «спортивный» вид, но мало влияющую на остальные характеристики.

Второй путь - поставить спортивный глушитель.

Существует множество видов глушителей. Но у всех есть общие свойство - эффективнее всех гасят звук глушители большого объема. Высокий звук хорошо «давит» синтетическое волокно в «банках», а солидных басов в звук движка можно добавить, увеличив диаметр трубы у ее выхода из глушителя.

У прямоточного спортивного глушителя звукопоглощающий материал (обычно базальтовую вату) помещают между корпусом и трубой с отверстиями. Для удержания ее волокон между трубой и ватой устраивают заградительный барьер из мелкой сетки или проволоки. Правда, в конце концов, волокна базальтовой ваты поток выхлопных газов все-таки выносит наружу, и глушитель превращается в некое подобие рупора, только усиливающего рев мотора. Тогда его надо менять.

Звук спортивного глушителя определяется его размером, набивкой и диаметром и числом отверстий в самой трубе.

Но особенностью спортивного глушителя остается неплохое подавление звуков высокой частоты при слабом - низких. Правда, для сидящих в салоне автомобиля это заметно меньше, чем для окружающих - туда как раз лучше проникают высокочастотные колебания. Однако спортивный глушитель оказывает наименьшее среди других конструкций сопротивление истечению отработанных газов.

В поиске ответа на вопрос - как выбрать спортивный акустический фильтр - не последнюю роль играет стоимость искомого агрегата. Касательно цены, то она, в первую очередь, зависит от имени и «раскрученности» фирмы, а уж затем - от технологии изготовления и качества применяемых материалов. Причем российские глушители из нержавейки дешевле, а превосходят импортные и по долговечности, и по качеству работы. А если вспомнить изделия из последних остатков советской роскоши - титановые глушители, то они вообще вне конкуренции.

Но это все-таки экзотика. А простенький Powerful для ВАЗ-21083 стоит где-то в районе полусотни очень условных единиц, а дорогой ASSO - впятеро дороже. Так что, как говорится, возможны варианты…

Хотя, на самом деле, даже хороший глушитель добавляет на «классике» от трех до пяти лошадиных сил, а среднего качества иномарке приплюсует до десятка. И вопрос - стоит ли тратить немаленькие деньги и время, чтобы, оглушая прохожих и проезжих ревом, мало что выиграть, дабы потешить собственное самолюбие.

Да, любители понтов и быстрой езды к подобным аргументам, как правило, глухи, но большинство водителей на наших дорогах - люди все-таки вполне вменяемые. И для них вопрос - «как выбрать спортивный глушитель» подразумевает классический вопрос-ответ: а стоит ли? Пожалейте свои деньги, время и уши, да и окружающие пусть отдохнут от рева моторов в тишине и покое.
интересное Похожие статьи
Тюнинг выхлопной системы
А как выбрать спортивный глушитель?
Выхлопные системы для спортивных авто
Спортивный глушитель как элемент тюнинга глушителя
Тюнинг выпускной системы
Сайт использует cookies
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности, сборе персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь