Как выбрать спортивный глушитель?
Вся история автомобиля – это стрекот, шум, а затем и рев мотора. Со временем автомобильные двигатели становились все мощнее, и при этом – все громче и громче. С этим начали как-то бороться, придумав и надев на выхлопную систему глушитель.
Производители автомобилей на массовых моделях ставят глушители, снижающие уровень шума до пределов, которые гораздо ниже разрешенных в большинстве стран 100 децибел. И это не дает покоя любителям быстрой (и громкой) езды, считающих, что глушитель «ворует» у них лишние лошадиные силы.
При доработке выхлопных систем можно получить лишних 12-15 лошадиных сил мощности, правда, для этого нужно заменить практически все детали выхлопной системы, а это – мероприятие затратное. Для спортивных машин можно получить и больший прирост мощности, но при условии, что громкость выхлопа достигнет 120 децибел, что исключает езду на таких автомобилях по городу.
Для рядового пользователя, ограниченного рамками действующих норм и правил, есть два пути. Первый, наиболее простой и дешевый - изменить внешний вид глушителя, установив на него насадку, придающую солидный, «спортивный» вид, но мало влияющую на остальные характеристики.
Второй путь - поставить спортивный глушитель.
Существует множество видов глушителей. Но у всех есть общие свойство - эффективнее всех гасят звук глушители большого объема. Высокий звук хорошо «давит» синтетическое волокно в «банках», а солидных басов в звук движка можно добавить, увеличив диаметр трубы у ее выхода из глушителя.
У прямоточного спортивного глушителя звукопоглощающий материал (обычно базальтовую вату) помещают между корпусом и трубой с отверстиями. Для удержания ее волокон между трубой и ватой устраивают заградительный барьер из мелкой сетки или проволоки. Правда, в конце концов, волокна базальтовой ваты поток выхлопных газов все-таки выносит наружу, и глушитель превращается в некое подобие рупора, только усиливающего рев мотора. Тогда его надо менять.
Звук спортивного глушителя определяется его размером, набивкой и диаметром и числом отверстий в самой трубе.
Но особенностью спортивного глушителя остается неплохое подавление звуков высокой частоты при слабом - низких. Правда, для сидящих в салоне автомобиля это заметно меньше, чем для окружающих - туда как раз лучше проникают высокочастотные колебания. Однако спортивный глушитель оказывает наименьшее среди других конструкций сопротивление истечению отработанных газов.
В поиске ответа на вопрос - как выбрать спортивный акустический фильтр - не последнюю роль играет стоимость искомого агрегата. Касательно цены, то она, в первую очередь, зависит от имени и «раскрученности» фирмы, а уж затем - от технологии изготовления и качества применяемых материалов. Причем российские глушители из нержавейки дешевле, а превосходят импортные и по долговечности, и по качеству работы. А если вспомнить изделия из последних остатков советской роскоши - титановые глушители, то они вообще вне конкуренции.
Но это все-таки экзотика. А простенький Powerful для ВАЗ-21083 стоит где-то в районе полусотни очень условных единиц, а дорогой ASSO - впятеро дороже. Так что, как говорится, возможны варианты…
Хотя, на самом деле, даже хороший глушитель добавляет на «классике» от трех до пяти лошадиных сил, а среднего качества иномарке приплюсует до десятка. И вопрос - стоит ли тратить немаленькие деньги и время, чтобы, оглушая прохожих и проезжих ревом, мало что выиграть, дабы потешить собственное самолюбие.
Да, любители понтов и быстрой езды к подобным аргументам, как правило, глухи, но большинство водителей на наших дорогах - люди все-таки вполне вменяемые. И для них вопрос - «как выбрать спортивный глушитель» подразумевает классический вопрос-ответ: а стоит ли? Пожалейте свои деньги, время и уши, да и окружающие пусть отдохнут от рева моторов в тишине и покое.