Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Удаление катализатора, плюсы и минусы на Тойота

Удаление катализатора, плюсы и минусы на Тойота

Катализаторы, устанавливаемые на автомобилях японской марки Toyota пользуются заслуженно высокой репутацией и обладают достаточно большим эксплуатационным ресурсом. Однако, как известно, все что сделано руками человека, не вечно, и качественные каталитические нейтрализаторы на Toyota не являются исключением. Как правило, проблемы с забитыми катализаторами начинают беспокоить российских владельцев Toyota, начиная с пробега более 110-120 тыс. км.

Главным сигнализатором начинающихся сбоев в штатной работе катализатора на авто марки Toyota является сложность в достижении автомобилем требуемых значений динамики. Например, машина в начале разгона начинает набирать скорость как будто через силу, а потом вдруг возвращается в нормальный режим ускорения. Причем данная проблема имеет тенденцию к усугублению с течением непродолжительного отрезка времени. Так, по началу авто с трудом набирает 150 км/ч, далее – 120 км/ч, а через пару-тройку недель уже разгон до 100 км/ч начинает даваться с большими потугами. В случае особо запущенных ситуаций двигатель вообще может не завестись. Безусловно, подобные проблемы могут быть связаны с поломками в различных компонентах двигателя, однако именно сложности с динамикой проявляются в тех случаях, когда пропускная способность выхлопной системы за счет забитого катализатора снижается до критических значений.

Почему забивается катализатор на Тойота



Основной причиной снижения производительности двигателя является проблема с вентиляцией цилиндров, которая становится значительно ниже требуемых пороговых значений. При этом двигатель утрачивает способность к захвату достаточного объема воздуха из-за возросшего в катализаторе противодавления. Другими словами, при забитом катализаторе выхлоп начинает частично оставаться в цилиндрах и, тем самым, создает помехи топливно-воздушной смеси для заполнения камер сгорания цилиндров в штатном режиме. Все это приводит к ощутимому снижению тяги и ухудшению динамики. Чтобы вовремя распознать начинающиеся проблемы с катализатором на Toyota крайне важно четко понимать, какие факторы влияют на процесс выхода из строя данной детали. Итак, основные причины снижения пропускной способности катализатора:

  • Возникновение нарушений в работе самого двигателя и выхлопной системы. Например, из-за увеличения количества масла в выхлопе, когда мотор начинает «есть» масло, однако при этом автовладелец не спешит решать данную проблему.
  • Использование низкокачественного топлива, что, к сожалению, весьма распространено в современных реалиях отечественных автозаправочных станций. Топливо, залитое в бензобак автомобиля, которое не соответствует нормативным характеристикам, не способно полностью сгорать в цилиндрах двигателя, а потому начинает догорать уже в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву и оплавлению сот катализатора.
  • Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия – хрупкие внутренности катализатора очень чувствительны к любым механическим воздействия, например, при незапланированных встречах с ямами, ухабами или буграми. В моменты таких ударов могут возникать повреждения в одних сотах катализатора, при этом образовавшиеся частицы, в свою очередь, будут легко забивать сечение уже других сот.

    Признаки забитого катализатора на Тойота



    Существуют наиболее характерные признаки неисправного катализатора в автомобиле:

  • после того как двигатель удалось завести, он почти сразу же начинает глохнуть;
  • усложняется достижение автомобилем требуемого разгона;
  • при нажатии на педаль газа возникает ощущение сопротивления;
  • заметно возрастает расход топлива;
  • при «холодном» запуске двигателя начинает проявляться неприятный запах;
  • загорается индикатор проверки двигателя;
  • увеличивается «жор» масла двигателем.

    Варианты решения проблемы с неисправным катализатором на Тойота


    Чтобы вновь вернуть двигателю возможность работать в нормальном режиме, необходимо оперативно решить вопрос замены забитого катализатора. Здесь существует два варианта решения проблемы:

    • удаление вышедшего из строя катализатора и его замена на аналогичный (оригинальный) узел;
    • замена утратившего работоспособность катализатора на пламегаситель.

    С первым вариантом все банально и просто – если Вы готовы сразу же выложить 300-500 евро за новый катализатор, то лучше сразу так и сделать. Если же Вы трезво оцениваете свои финансовые возможности и не желаете переплачивать, собственно, за то, без чего и так можно обойтись без каких-либо последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля (кроме соответствия экологическим нормам), то наиболее оптимальным решением будет установить вместо забитого катализатора качественный пламегаситель.

    Преимущества и недостатки удаления катализатора и замены его на пламегаситель на Тойота



    Плюсы:

  • Бюджетный вариант решения проблемы, доступный каждому автовладельцу – заменить на Тойота катализатор пламегасителем обойдется в среднем в 5-10 раз дешевле, чем поставить новый катализатор. Как говорится, комментарии излишни.
  • Некоторый прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель в сравнении с катализатором создает меньшее сопротивление выхлопным газам, благодаря чему двигатель в тандеме с пламегасителем лучше «дышит», следовательно, прибавляет в мощности и тяге. Однако, такая прибавка в мощности, как и экономия горючего, не очень большие – всего около 5-10% поэтому большинство водителей эти «улучшения» могут и не почувствовать.
  • Снижение требований к качеству топлива. Пламегаситель, в отличие от катализатора, не будет настолько остро реагировать на «паленый» бензин – это вовсе не означает, что теперь можно заправляться на сомнительных заправках, однако и переживать за дорогостоящий и хрупкий каталик при использовании незнакомых АЗС больше не придется.

    Минусы:

  • Не соответствие выхлопа авто с удаленным катализаторам экологическим нормам «Евро-4» или «Евро-5». Кстати, эксплуатация авто в Европе с удаленным катализатором чревата штрафными санкциями, однако в России таких проблем не возникнет.
  • Необходимость перепрошивки электронного блока управления. Дело в том, что ЭБУ не рассчитан на эксплуатацию авто без катализатора и в случае отсутствия такового начнет «сходить с ума». При установке пламегасителя как минимум потребуется установка «обманки» на кислородные датчики, а в лучшем случае – перепрошивка двигателя.
  • Сокращение ресурса выхлопной системы – даже качественный пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа будет справляться несколько хуже, чем катализатор, поэтому возрастает риск того, что глушитель с пламегасителем может прогореть несколько быстрее, чем было до такого вмешательства в выхлоп. С другой стороны, на деньги, которые удалось сэкономить на установке пламегасителя вместо катализатора, можно поменять не один глушитель.

    В заключение отметим, конечно же, Вы можете установить универсальный катализатор, который окажется на порядок дешевле, чем стоковый. Однако недостатком дешевых универсальных катализаторов при условии их эксплуатации в нашей стране является склонность к быстрому выходу из строя по причине, опят таки, низкокачественного бензина и несовершенных дорог.

    Таким образом, оптимальным решением проблемы забитого катализатора будет установка вместо него пламегасителя. Для иномарок Тойота – это наиболее подходящий вариант, поскольку его преимущество заключается в выгодном соотношении цены и качества. При этом пламегаситель будет эффективно реализовывать одну из двух наиболее важных функций катализатора. Однако придется мириться с недостатком пламегасителя – он не идеален с точки зрения экологических норм, хотя для РФ – это приемлемо.
  • интересное Похожие статьи
    Toyota land cruiser
    Установка насадки Buzzer на Toyota Camry
    Насадки MG-race на Toyota Highlander
    Установка насадки MG-Race на Toyota
    Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6