Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6
Катализатор на Шевроле Лачетти предназначен для нейтрализации вредных компонентов, содержащихся в составе выхлопных газов. В процессе сгорания топливной смеси выделяется целый «букет» опасных для здоровья человека продуктов деструкции топлива, главным образом, это:
окись углерода (СО);
разнообразные углеводородные соединения (СН);
окись азота (NO).
Перечисленные выше компоненты являются весьма токсичными и требуют нейтрализации до безопасного состояния. В связи с этим сегодня существует несколько способов сокращения токсичности выхлопных автомобильных газов: обеднение топливной смеси, рециркуляция выхлопа и т.п. Однако наиболее эффективным и современным способом является нейтрализация продуктов сгорания с помощью катализатора.
Срок службы стокового катализатора Шевроле Лачетти 1.6 составляет в среднем 100 тыс. км пробега. Вполне очевидно, что оригинальный катализатор может выйти из строя значительно раньше, если будет использоваться топливо низкого качества.
Признаками неисправности катализатора Шевроле Лачетти являются:
горящий на приборной панели чек с кодом ошибки – P0420;
снижение мощности двигателя и ухудшение динамики разгона автомобиля;
заметное увеличение расхода топлива;
проблемы с запуском двигателя (требуется больше времени на запуск);
изменение запаха выхлопных газов.
Следует отдельно заметить, что сегодня ряд автосервисов практикуют замену штатного катализатора на пламегаситель. Такая модернизация продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку новый катализатор стоит не менее $300, тогда как установка пламегасителя с учетом всех сервисных работ обойдется в пределах $100.
Таким образом, сегодня замена катализатора Шевроле Лачетти 1.6 на пламегаситель с установкой обманки лямбда-зонда или перепрошивкой блока электронного управления является наиболее бюджетным и надежным способом решения проблемы с вышедшим из строя каталитическим нейтрализатором.
Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6
Многие владельцы Шевроле Лачетти 1.6 желают решить проблему выходящего из строя катализатора в своем авто раз и навсегда – для этого необходимо установить вместо катализатора пламегаситель, однако такое решение имеет как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы:
пламегаситель – это устройство, устойчивое к прогоранию, что гарантирует его долговечность;
обеспечивается эффективное отражение и поглощение звуковых волн, благодаря чему выхлопная система выдает сбалансированное и умеренное звучание, что позволяет добиться отличных звуковых решений;
обеспечивается прирост мощности двигателя в диапазоне 1-5 л.с.;
стоимость пламегасителя в разы меньше по сравнению с новым катализатором;
пламегаситель абсолютно безвреден для двигателя, поскольку исключается его забивание частицами керамической начинки, что имеет место в случае неисправных катализаторов.
Минусы:
процесс дожигания топлива происходит в выхлопной системе в результате чего ее элементы (за исключением самого пламегасителя) могут изнашиваться за счет прогара;
несколько увеличивается звук, степень изменения звучания зависит от объема двигателя – с увеличением объема разница в звучании становится более ощутимой;
на Шевроле Лачетти 1.6 установлена чувствительная электронная система индикации чистоты выхлопных газов, включающая 2 специальных лямбда-зонда, которые необходимо «обмануть» путем перепрошивки блока электронного управления, установки механических или электронных обманок и т.д.;
в условиях отсутствия катализатора автомобильный выхлоп будет характеризоваться высоким уровнем токсичности отводимых газов, что является неприемлемым вариантом для тех автовладельцев, которые беспокоятся о защите окружающей среды или планируют поездки за границу (в РФ экологические требования остаются лояльными к такому уровню).
Установка пламегасителя на Шевроле Лачетти 1.6 – выгодное и надежное решение!
Пламегаситель, который, по сути, является резонатором, работает по принципу отражения и поглощения звуковых волн. Данный вариант является выгодным, при этом имеет иные конструктивные особенности. Пламегаситель также обеспечивает обработку первичных потоков отработанных газов, поступающих в него из картера двигателя, и далее передающихся в основной резонатор выхлопной системы (по этим причинам пламегаситель должен выдерживать высокие звуковые и температурные нагрузки).
Из-за простоты конструкции и отсутствия хрупкого наполнителя пламегаситель имеет высокую надежность и увеличенный срок эксплуатации, благодаря чему на данное устройство после его установки предоставляется гарантия.
Одна из главных проблем с которой так или иначе сталкиваются многие автовладельцы Шевроле Лачетти – это выбор качественного пламегасителя. Помните, собственноручно изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки в течение длительного времени, невозможно. В реальности самодельные изделия имеют ресурс «живучести» не более одного года.
Конечно же, предпочтение стоит отдавать фирменным изделиям, которые производятся с применением жаростойких сплавов и качественных деталей. Свой выбор следует остановить на продукции тех компаний-производителей, которые имеют достаточный опыт на рынке и ценят свою репутацию.