Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы

Чип-тюнинг – это работа с электронным оборудованием автомобиля и коррекция управляющих программ, что обеспечивает прирост мощности и крутящего момента, а, следовательно, обеспечивает улучшение динамических характеристик автомобиля. Корректировать программы управления двигателем можно двумя способами:

  • путем установки дополнительного электронного управляющего блока, меняющего входные и выходные сигналы на штатный управляющий контроллер;
  • путем внесения изменений в заводские калибровки.

    В результате подобных вмешательств в работу штатного электронного блока управления (ЭБУ), повышается отдача, зависящая в первую очередь от заводской программы управления. В конечном итоге двигатель может раскрыть большую часть своего потенциала, или же наоборот, выйти из интервала оптимальных настроек. Иногда бывает так, что вмешательства в ЭБУ изначально форсированного мотора и попытки выжать из него по максимуму все соки могут закончиться в лучшем случае еле заметным эффектом, а в худшем – снижением надежности и эксплуатационного ресурса.

    Бесспорные преимущества чип-тюнинга



  • Выведение автомобилей из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных общепринятому сегодня стандарту экологичности Евро-5, что особенно актуально для наиболее ранних версий прошивок Евро-5, отличающихся сыростью и явным отсутствием оптимизации.
  • Заметное увеличение мощности двигателя, крутящего момента, улучшение динамики и экономичности. При этом, после осуществления чип-тюнинга, автомобиль будет продолжать работать в абсолютно штатном режиме, поскольку процедурно в процессе чип-тюнинга будут устанавливаться те же калибровки, которые были ранее созданы заводом-изготовителем для этого же автомобиля.
  • Программное удаление ряда систем двигателя. Так, например, общеизвестные вихревые заслонки автомобилей марки BMW успели прославиться в народе своей любовью к заклиниванию или, что гораздо плачевнее, выпадением винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление одновременно с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем позволяет значительно облегчить жизнь автовладельцу, при условии некоторого обогащения топливной смеси с целью сохранения равномерности работы двигателя в некоторых режимах работы. Сюда же следует отнести и сажевые фильтры дизельных двигателей DPF (Diesel Particular Filter) – перепрошивка ЭБУ с удалением DPF позволяет избежать в последующем крайне дорогостоящей замены фильтра.
  • Также немаловажным преимуществом чип-тюнинга является возможность возврата на стоковую версию прошивки при условии правильно исполненных предыдущих манипуляций.

    Говоря по-простому, чип-тюнинг следует трактовать как один из лучших на сегодняшний день способов усовершенствования автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет профессионально проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

    Спорные нюансы чип-тюнинга



  • Одним из спорных моментов чип-тюнинга является изменение калибровок относительно стоковых с целью увеличения мощности и экономичности автомобиля. Единственным вариантом, который можно принимать без ограничений и каких-либо сомнений является прошивка ЭБУ посредством использования заводского программного обеспечения, рассчитанного на другой рынок, если для конкретной марки авто была изначально занижена мощность по причине местных ограничений. Однако, опять-таки, ничего лишнего с двигателя не снимается и никакого вмешательства в механику автомобиля не производится – осуществляется только лишь приведение ЭБУ к характеристикам, заданным заводом-изготовителем без «удушения» для конкретного рынка.
  • Самодеятельное редактирование калибровок – это палка о двух концах. Дело в том, что заводскую прошивку никогда не следует рассматривать идеальным вариантом для отдельно взятого автомобиля, поскольку она создается с учетом усредненных показателей и усредненных климатических условий для конкретного региона поставок. Поэтому заводские прошивки будут гарантированно работоспособными на любом авто в данной серии, однако при этом всегда остается определенный запас для доработки и оптимизации параметров.
  • Отсутствие универсальных версий прошивок для автомобилей разных марок, однако являющихся схожими внешне и идентичными по своим техническим характеристикам. Дело в том, что, оптимизировав по максимуму одну конкретную марку машины, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка может вывести из оптимальной рабочей точки другие внешне аналогичные автомобили. Данная проблема может решаться путем корректировки механизмами обратной связи, при условии, что автор прошивки не вмешался в данную область, однако в данном случае «раскрученная» тюнинговая прошивка может и вовсе не дать какого-либо ожидаемого эффекта. Именно по этой причине большинство фирм, специализирующихся на чип-тюнинге, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, предоставляя клиенту гарантийное время на проверку установленной версии прошивки. Опять же, снять максимум с конкретного авто под данной прошивкой можно только на динамометрическом стенде, при соблюдении точного контроля за всеми нюансами работы двигателя.

    Минусы чип-тюнинга



  • Главный недостаток чип-тюнинга – высокая вероятность возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Все дело в том, что любая версия прошивки ЭБУ имеет собственный идентификационный код, который привязывается в базах данных заводов-изготовителей к VIN-коду автомобиля. Если при чип-тюнинге заводской идентификатор не был перенесен, то при дальнейших обращениях к официальному дилеру для диагностики можно получить вполне ожидаемые неприятности: в случае выпуска автозаводом техноты, требующей обновления программного обеспечения, сканер дилерского уровня на первом этапе работы сделает запрос в корпоративную сеть для сверки существующего идентификатора авто с ожидаемым. Однако, несмотря на такой риск, современные заводские калибровки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие из них, невзирая на подобный риск, сразу же из салона устремляются в сервисные центры для прохождения чип-тюнинга.
  • Другим немаловажным минусом чип-тюнинга является увеличение требований к качеству используемого топлива. Дело в том, что кроме обогащения смеси на этапе разгоне, зачастую новые калибровки предполагают и более ранние углы зажигания. Кроме того, при чип-тюнинге дизельных моторов возможна интенсификация процесса образования сажи, что, в свою очередь, весьма ощутимо будет снижать ресурс катализатора и сажевого фильтра при условии его наличия в выхлопной системе.
  • Возможность нарваться на непрофессиональный сервис. Так, некачественно исполненный чип-тюнинг, вопреки ожидаемому эффекту, может увеличить аппетит машины по расходу топлива, да и ресурс компонентов двигателя также может заметно просесть.

    Таким образом, принимая для себя решение в вопросе – нужен ли Вашему авто чип-тюнинг ли нет, – советуем Вам оценить все плюсы и минусы такого вмешательства в штатные настройки автомобиля. Обращаем Ваше внимание, что перечисленные выше недостатки чип-тюнинга, которые могут потревожить автолюбителей, как правило, являются следствием непрофессионально выполненной процедуры. Поэтому, если у Вас присутствует желание изменить и усовершенствовать режимы работы двигателя, раскрыть весь потенциал и возможности своего автомобиля, то почему бы его не исполнить? Однако, в любом случае, наилучшим решением будет доверить процедуру чип-тюнинга своего автомобиля настоящим профессионалам!
  • интересное Похожие статьи
    Как увеличить мощность двигателя с помощью выхлопной системы?
    Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6
    APR Exhaust Systems
    Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?
    Кислородные датчики
    `