Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Как продлить жизнь катализатору автомобиля?

Как продлить жизнь катализатору автомобиля?

Автомобильный катализатор, как и любое другое изобретение человека, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который, при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций, можно существенно продлить во времени и тем самым отсрочить дорогостоящий ремонт выхлопной системы. По этой причине многие автовладельцы, наслышанные о потенциальных проблемах с катализатором, интересуются способами продления жизни данного компонента выхлопа.

Для понимания сути способов увеличения срока службы катализатора, прежде всего необходимо вспомнить, что представляет собой автомобильный катализатор и какими основными разновидностями данное устройство представлено.

Если говорить кротко, то каталитический автомобильный нейтрализатор – это специальное устройство в выхлопной системе, предназначенное для очистки отработанных выхлопных газов ДВС и превращения их в безвредные для окружающей среды газообразные компоненты и частички воды.

В зависимости от материалов, используемых для производства катализаторов различают следующие разновидности данных устройств:

  • металлические катализаторы;
  • керамические катализаторы.

    Металлические катализаторы



    Металлический катализатор – это достаточно надежное устройство, имеющее множество преимуществ, благодаря которым его высоко ценят как производители, так и автомобилисты:

  • наличие в устройстве металлоконструкции высокой прочности;
  • повышенная долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

    Однако, у металлических катализаторов также есть и определенные минусы:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности увеличения площади активного покрытия.

    Большинство современных производителей, собрав все плюсы и минусы металлических катализаторов, решили отказаться от их выпуска, отдав предпочтение более доступным в ценовом сегменте керамическим катализаторам.

    Керамические катализаторы



    В отличие от металлического катализатора, соты керамического устройства выполнены из материала, благодаря которому оно и получило свое название – керамики. Керамика, как известно, не обладает такой высокой прочностью, как металл, по этой причине керамические катализаторы подвержены более частому выходу из строя.

    Причины ограниченного срока службы керамических катализаторов:

  • подверженность керамических сот перепадам температур – иногда достаточно проехаться по луже с ледяной водой, чтобы нагретый до рабочей температуры керамический катализатор треснул;
  • подверженность керамики механическим внешним воздействиям – керамические катализаторы можно достаточно легко повредить даже из-за незначительного удара о поверхность.

    Однако, главными достоинствами керамических катализаторов являются их сравнительная дешевизна и достаточно высокое качество очистки токсичного выхлопа благодаря тому, что керамические соты можно выполнить в увеличенном количестве в неизменном поперечном сечении катализатора за счет возможности уменьшения их размеров.

    Правила эксплуатации катализатора, позволяющие продлить его срок службы



    Чтобы избежать проблем с катализатором в ближайшей и долгосрочной перспективе, следует придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Необходимо заправлять автомобиль только качественным бензиновым или дизельным топливом – никогда не следует экономить на топливе, а предпочтение нужно отдавать только наиболее качественному топливу, поскольку оно содержит меньшее количество присадок и лучше влияет на работу всех датчиков и свечей зажигания.
  • Очень важно своевременно уделять внимание состоянию системы зажигания и всей топливной системы – нужно вовремя проверять и менять свечи зажигания, отслеживать исправности в топливном фильтре, а также своевременно производить очистку топливовоздушного тракта.
  • Не следует запускать мотор с «толкача», поскольку при попадании в катализатор несгоревшего топлива может произойти перегрев детали и ее преждевременный выход из строя.
  • При работающем двигателе, не следует проверять, подается ли на свечи зажигания высоковольтный ток, снимая при этом наконечники контактных проводов, поскольку топливо из неработающего в данный момент цилиндра может попасть в катализатор.
  • При осуществлении нескольких попыток запуска мотора следует сделать небольшой перерыв, чтобы попавшее в катализатор топливо смогло испариться естественным образом.
  • При выбросе в выхлопную систему частиц несгоревшего топлива (сбой в работе двигателя, пробой высоковольтного провода, отказ свечи зажигания), катализатор также может перестать выполнять свою функцию.
  • При осуществлении починки электрооборудования и возникшей при этом необходимости включить зажигание, нужно исключить проникновение топлива в выхлопную систему, для этого необходимо отключить реле питания на топливном насосе.
  • Также следует придерживаться оптимального стиля вождения для автомобиля конкретного класса.
  • Очень важным фактором является езда по ровным участкам дороги на автомобилях, которые не предназначены для бездорожья, поскольку чрезмерные вибрации и колебания могут стать причиной появления механических разрушений конструкции катализатора.

    Если катализатор Вашего авто все-таки вышел из строя, его следует заменить на новую аналогичную деталь или же установить в выхлопной тракт альтернативный узел, например, пламегаситель. Для этого Вам следует обратиться в специализированный автосервис для точной диагностики характера неполадки и осуществления качественного ремонта.
  • интересное Похожие статьи
    Какой катализатор лучше керамический или металлический?
    Чем отличается катализатор от пламегасителя?
    Для чего нужен катализатор в автомобиле
    Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6
    Катализаторы – важная деталь