Бесплатное удаление катализатора
Катализатор (каталитический нейтрализатор) является неотъемлемой частью выхлопной системы любого современного автомобиля. Данное устройство выполняется в виде керамических сот в металлическом корпусе, т.е. по своей сути катализатор – это пористый керамический фильтр, рабочая поверхность которого покрыта слоем из активных металлов платиновой группы, имеющих высокую стоимость. Активные металлы-платиноиды при взаимодействии с выхлопом обеспечивают снижение в нем количества вредных примесей (CO, СН, NO, NO2), благодаря чему автомобиль получает сертификацию на соответствие определенным экологическим стандартам, принятым в стране – изготовителе. Кроме нейтрализации вредных компонентов выхлопа, катализатор обеспечивает распределение потока газов и снижение их температуры, т.е., другими словами, служит как пламегаситель или первичный резонатор, что позволяет снизить нагрузку и увеличить срок службы выхлопной системы в целом.
Эксплуатационный ресурс катализаторов, основные причины их неисправности
Средний срок эксплуатации катализатора, согласно регламенту от производителей, составляет от 100 до 150 тысяч километров пробега. Однако, это усредненный показатель. В реальной практике срок службы данного узла может доходить до 200-250 тысяч километров, а в некоторых случаях может составлять гораздо меньше среднего показателя: по факту 50-100 тысяч километров. Ниже перечислим наиболее вероятные причины возникновения неисправностей у катализаторов:
Использование топлива низкого качества, что в целом является весьма актуальной проблемой в нашей стране. Дело в том, что практически все автомобили иностранного производства (а в наши дни уже и большинство отечественных) выпускаются с конвейера уже «заточенные» под высокие экологические стандарты, при этом в той же Европе на соответствие этим стандартам проверяется и топливо. В РФ данные стандарты для предприятий нефтеперерабатывающего комплекса остаются прописанными только в теории на бумаге. В конечном итоге, от таких расхождений теории с практикой, страдают, в первую очередь, автомобильные катализаторы, а по факту – карман автовладельца.
Неполадки, связанные с системой зажигания или двигателем автотранспортного средства, что гарантированно «нагружает» весь выхлопной тракт, а особенно сильно – катализатор, благодаря чему керамические соты забиваются и их пропускная способность снижается не по дням, а по часам, что в свою очередь становится причиной обратной нагрузки на двигатель.
Механические повреждения. Здесь все закономерно и предсказуемо: от внешних ударов соты катализатора также претерпевают разрушения, вследствие чего они неизбежно забиваются.
Таким образом, становится понятным, что главная причина преждевременного выхода катализатора из строя – это снижение его пропускной способности, что в свою очередь увеличивает давление выхлопа в системе и повышает нагрузку на двигатель. Если же еще учесть фактор использования низкокачественного топлива, которое напрямую влияет на скорость выработки рабочего слоя керамического наполнителя, то становится понятным, почему проблема преждевременного выхода автомобильных катализаторов в нашей стране приобретает такие огромные масштабы.
Возможные варианты замены катализатора
Замена катализатора на пламегаситель – главными достоинствами такого решения являются низкая стоимость работ и высокая надежность устанавливаемого пламегасителя (обычно гарантия составляет 100 тыс. км пробега).
Установка катализатора аналогичного стоковому. Данный вариант, конечно же, по-своему хорош, но не каждый на него решится из-за высокой стоимости оригинального каталика, а также отсутствия гарантии на данную деталь, поскольку автовладелец приезжает в автосервис на установку уже с имеющейся деталью.
Установка универсального катализатора. Недостатки такого решения: сравнительно невысокий срок службы детали и отсутствие гарантии. Хотя стоимость данной запчасти будет относительно умеренной.
Механическое удаление катализатора – это наиболее простой и доступный способ решения проблемы. Однако расплатой за низкую цену такого варианта станут: «дребезжащий» звук выхлопа и отсутствие температурной защиты выхлопной системы.
Взвесив все «за» и «против» большинство автомобилистов выбирают оптимальное решение – установку пламегасителя, являющегося экономичной, надежной и долговечной альтернативой исходному катализатору.
Вся правда о бесплатном удалении катализаторов
Сегодня участились случаи явных «разводов» автовладельцев в автомастерских Санкт-Петербурга и других городов. Суть «развода» состоит в неоправданном и некорректном удалении катализатора из автомобиля. При этом, после «бесплатного» удаления катализатора, снятая запчасть остается в автосервисе в качестве условной компенсации за проделанную бесплатно работу. В чем же здесь подвох, спросите Вы? Дело в том, что стоимость б/у катализатора в пунктах приёма варьируется от 1500 до 10000 рублей. Столь высокая стоимость даже нерабочего катализатора объясняется содержанием в детали все тех же дорогостоящих металлов платиновой группы, за которыми организована целевая охота подобных нечистых на руку «специалистов».
Удаляем катализатор правильно!
В «правильном» автосервисе Вам никогда не предложат услугу по удалению катализатора на бесплатной «акционной» основе, а, наоборот, потребуют соответствующий расчет, равно как и за любые другие оказанные сервисные услуги. При этом «честная» автомастерская выполнит комплекс работ по удалению катализатора в правильной последовательности и с соблюдением соответствующего технического регламента. По завершении работ Вы сможете забрать удаленную запчасть и самостоятельно определиться в отношении вопроса ее дальнейшей утилизации.
Если для Вашего автомобиля настало время менять катализатор, обращайтесь только в проверенный автосервис, который не потребует от Вас в качестве оплаты за «акционное» удаление оставить дорогостоящую запчасть у них. Любая услуга стоит своих денег! А бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке!