Белый дым из выхлопной трубы
Зачастую то, что многие принимают за белый дым, является всего лишь паром. Он выделяется во время прогрева автомобиля и свидетельствует о повышенном уровне влажности в выхлопной системе. Пока двигатель прогревает систему выхлопа происходит конденсация влаги. Однако через несколько минут пар пропадает. К тому же необходимо учитывать погодные условия. Если на улице температура менее 7 градусов, то пар будет возникать даже в прогретой системе выхлопа. А при пятнадцати градусах мороза будет вообще валить насыщенный белый дым. Таким образом, между образованием белого дыма и температурой существует прямая зависимость. То же самое касается и влажности.
Тем не менее, случается, что белый дым появляется при температура в 20 градусов и не проходит с прогреванием двигателя. В таком случае, скорее всего, имеет место попадание влаги в цилиндр. Причиной этого может быть дефект прокладки блока. Цвет дыма может изменяться весьма существенно. Поэтому многие путают его с «маслянистым» дымом, который имеет синеватый оттенок. Однако тут есть серьезное отличие – дым, вызванный попаданием масла в цилиндр, плохо рассеивается и имеет насыщенный цвет.
Для того, чтобы точно определить, что же является причиной белого дыма – масло или вода – можно применить следующий метод. Сначала прогревается автомобиль, затем берется лист бумаги и подносится к трубе на пару секунд. Масло, если оно есть в цилиндре, оставит характерные пятна, а вода лишь намочит бумагу и со временем высохнет.
При выявлении причин возникновения дыма необходимо принимать во внимание и строение конкретного двигателя. Ведь трещина в блоке также может пропускать жидкость. Но при этом, открыв крышку радиатора, будет отчетливо чувствоваться запах выхлопных газов.
Случается, что влага попадает в цилиндр из-за дефекта прокладки на впускном коллекторе. При этом не возникает посторонних запахов, и давление жидкости не изменяется. Но существуют другие признаки, а именно – падение уровня жидкости и образование эмульсии. Однако этого не всегда достаточно для верной диагностики, поэтому приходится проводить более глубокий анализ.
Итак, белый дым из выхлопной трубы иногда выступает симптомом серьезной неполадки с системой охлаждения авто. Зачастую это связано с неправильной работой датчика температуры или термостата. Иногда причина заключается в неполадке радиатора или самого вентилятора.