Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Как понять, что катализатор вышел из строя

Как понять, что катализатор вышел из строя

Катализатор выхлопных газов – это неотъемлемая часть выхлопной системы современного автомобиля. Если он забит, то частично или полностью утрачивает свою функцию по нейтрализации выпускаемых автомобилем вредных веществ. Если катализатор забит, как это проявляется в автомобиле?


Признаки, свидетельствующие о забитости катализатора выхлопных газов:

  • понижение динамики авто и заметное проседание мощности двигателя (максимально развиваемая скорость снижается, машина вяло разгоняется, что особенно заметно в моменты обгона или при старте на светофоре, при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление);
  • двигатель тяжело стартует как на горячую, так и на холодную, при этом появляется посторонний звук;
  • если катализатор забит основательно, то это чревато полным отказом двигателя;
  • появление резкого и неприятного запаха выхлопных газов, напоминающего запах тухлых яиц, что свидетельствует о повышении в выхлопе концентрации сероводорода;
  • загорание на приборной панели индикаторной лампочки «CheckEngine»;
  • самопроизвольные скачки оборотов двигателя.

    Причины засорения катализатора:

  • Наличие определенных дефектов в двигателе или системе выхлопа – это может быть связано с повышенным расходом масла в двигателе, как следствие – превышение содержания масляных веществ в самом выхлопе, а следовательно, и нагара на внутренностях катализатора.
  • Низкокачественное топливо, которое не способно полноценно сгореть в объеме цилиндров, а уже будет догорать в выпускном коллекторе. За счет этого катализатор постоянно перегревается и может даже оплавляться.
  • Изначально мелкие пропускные соты катализатора, которые склонны к быстрой закупорке.
  • Некачественное дорожное покрытие, когда от частых ударов о неровности могут возникать механические повреждения внутренних компонентов устройства.

    Последствия промедлений с неисправным катализатором для автомобиля

    Каждый опытный автовладелец знает, насколько опасными для автомобиля могут быть последствия длительной езды с забитым катализатором. Как известно, этот неисправный элемент выхлопной системы приводит к появлению следующих проблем:

  • заметно повышается эксплуатационный расход топлива по причине увеличенного сопротивления выхлопного тракта движущемуся через него потоку отработанных газов;
  • существенное снижение мощности двигателя, что в целом негативно отражается на ощущении комфортности от езды;
  • выхлопные газы, проходящие через вышедший из строя катализатор не очищаются от вредоносных компонентов, поэтому являются небезопасными для окружающей среды;
  • основная проблема длительной эксплуатации машины с испорченным катализатором – это высокая вероятность полной поломки бензинового двигателя, когда он может просто заглохнуть при движении в какой-то момент и потом вообще не сможет завестись.

    Одним из наиболее опасных для двигателя вариантов поломки катализатора является механическое разрушение его внутреннего наполнителя. В случае если начинка катализатора представляет собой керамику, то образующиеся при этом твердые абразивные частички керамики могут проникать внутрь цилиндров и забиваться между поршнем и их внутренней поверхностью. Это неизбежно приводит к быстрому появлению характерных повреждений на зеркале, которые возможно убрать только с помощью тщательной шлифовки с последующим хонингованием.

    Как своевременно выявить проблемы с катализатором, не разбирая его?



    Существует три наиболее общепризнанных метода, позволяющие выяснить, что катализатор забился:

  • Полный демонтаж катализатора и его последующий внешний осмотр на предмет наличия визуальных признаков засорения. В отдельных случаях снятие рабочего узла может быть проблематичным поскольку крепление может намертво прикипеть за длительное время эксплуатации авто. В данном случае помочь снять устройство может обычная болгарка.
  • Измерение давления газов внутри выпускной системы при работающем двигателе. Для этого, следует установить манометр в зону размещения 1-го кислородного зонда, после чего зафиксировать показания давления при разных режимах работы двигателя. Оптимальным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при показаниях тахометра 2,5 тысячи оборотов в минуту. Недостатком данного метода является сложность в съеме кислородного датчика, который также может сильно прикипеть к посадочному месту.
  • Измерение противодавления с помощью специального тестирующего устройства, когда в цилиндр двигателя вместо свечи зажигания устанавливается датчик, который фиксирует показания давления газов в системе в виде осциллограммы в режиме увеличенных оборотов двигателя.

    Если давление газов в выхлопной системе превышает 200 кПа, т.е. 2 кгс/см², в этом случае вашему катализатору однозначно требуется замена или его капитальный ремонт.

    Что предполагает ремонт вышедшего из строя катализатора?



    Итак, если проведенная диагностика показала наличие проблемы с катализатором, что делать в этом случае? Существует несколько альтернативных вариантов:

  • Попробовать самостоятельно очистить внутреннее содержимое рабочего узла от нагара и твердых частиц. Данный способ возможен только на ранних стадиях закупоривания катализатора, когда в работе машины еще не успели проявиться характерные признаки неисправностей.
  • Удалить внутренности катализатора из корпуса, после чего установить пламегаситель и эмуляторы на замену кислородным датчикам. Данный способ позволит полностью устранить проблемы с выхлопом, однако следует понимать, что это серьезное вмешательство в конструкцию выпускной системы, полностью лишающее автомобиль способности нейтрализовать вредные газы, выбрасываемые двигателем в окружающую среду.
  • Также возможен вариант замены старого катализатора на новое устройство – это способ весьма накладный, поскольку приобретение и установка нового каталитического нейтрализатора может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.
  • интересное Похожие статьи
    Катализаторы – важная деталь
    Замена катализатора на Kia Rio 3 (Киа Рио 3)
    Зачем ставить пламегаситель вместо катализатора?
    О катализаторе Хендай Солярис
    Замена катализатора на универсальный катализатор