Замена катализатора на Приоре 8 клапанов
В качестве основного устройства, определяющего соответствие автомобиля ВАЗ Приора стандартам «Евро», является сажевый фильтр или дожигатель, который также называют катализатором. Данное устройство устанавливается в выхлопной системе автомобиля и обеспечивает очистку его выхлопа, тем самым приводя токсичность выбрасываемых в окружающую среду газов к нормативным значениям, принятым в странах Евросоюза. При этом катализатор Приоры, как и любой другой каталитический нейтрализатор с определенной периодичностью нуждается в замене.
Как известно, стоковый катализатор автомобиля Приора конструктивно состоит из корпуса, в котором размещается пористый материал, похожий на соты. В процессе эксплуатации автомобиля, соты катализатора неизбежно забиваются нагаром из продуктов сгорания топлива, что обуславливает снижение пропускной способности катализатора и последующее снижение эффективности работы двигателя.
Изношенный катализатор на Приоре проявляет себя целым рядом негативных моментов:
возникают трудности с запуском двигателя (требуется больше времени);
наблюдается снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости), при этом ощутимо повышается расход топлива;
выхлопная система становится источником посторонних звуков (звона и дребезжания), проявляющихся на постоянной основе;
при заведенном двигателе из выхлопной системы ощущается резкий ядовитый запах, которого не было ранее;
диагностика показывает соответствующие ошибки, указывающие на неэффективную работу двигателя и выхлопной системы.
Варианты решения проблемы с изношенным катализатором для Приоры
Существует три способа устранения данной проблемы для Приоры:
установка нового каталитического коллектора (самый затратный вариант);
удаление из изношенного каталитического коллектора пористого наполнителя, после чего остается только внешняя его оболочка – при таком варианте не исключено появление звенящего звука, поскольку лишенный внутренностей корпус кат-коллектора начинает вибрировать на определенной частоте оборотов;
установка взамен катализатора специальной вставки, именуемой пламегасителем.
Многие владельцы Приоры при возникновении комплекса отмеченных выше проблем первым делом решают заказать новый катализатор и произвести его установку взамен изношенного. Главный недостаток такого варианта – это высокая стоимость нового кат-коллектора, а также ограниченность его ресурса, что обуславливает необходимость периодической замены кат-коллектора в среднем каждые 60 тыс. км. пробега.
Да, затраты довольно высокие, с учетом наличия в новых кат-коллекторах благородных металлов и их поставок из-за границы. Поэтому не каждый автовладелец Приоры может позволить себе такую роскошь.
Замена катализатора на пламегаситель для Приоры 8 кл.
Наиболее бюджетным вариантом является установка пламегасителя. При таком подходе удается полностью нормализовать работу автотранспортного средства и исключить необходимость проведения диагностики с последующей заменой катализатора. Преобладающему большинству владельцев Приоры нравится именно этот вариант, да и выгода в будущем от такой замены очевидна. По этой причине вместо того, чтобы покупать новый катализатор для своей Приоры, их владельцы отправляются в соответствующие мастерские или осуществляют монтаж пламегасителя собственноручно.
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламегаситель, Приора будет работать громче обычного. Это не так, поскольку пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и стоковые катализаторы, а в ряде случаев даже тише, если их конструкцией предусмотрено наличие двух-трех отражающих, охлаждающих и шумопоглощающих камер, а также используются несколько видов набивки, гасящей шум, температуру и давление.
Сегодня предлагаются максимально надежные варианты пламегасителей для Приоры – высококачественные изделия, изготовленные из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманки). Самая качественная и долговечная набивка таких пламегасителей выполняется из нержавеющей проволоки и кевлара – эти материалы не боятся высоких температур и за счет своей прочности не выдуваются наружу.
Преимущества от замены кат-коллектора на пламегаситель для Приоры 8 клапанов:
эффективное снижение температуры выхлопных газов и обеспечение снижения шумообразования при их прохождении;
некоторый прирост динамических характеристик автомобиля в совокупности с заметным снижением расхода топлива;
выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших финансовых затрат в будущем, поскольку вставка катализатора для Приоры больше не потребуется, при этом автомобиль будет работать качественно и надежно, да и проведение специальной диагностики системы выхлопа станет необязательным.
Чтобы исключить возможные ошибки, работу по замене кат-коллектора для Приоры на пламегаситель лучше всего следует производить у специалистов, осуществляющих данный вид переоборудования на профессиональном уровне!