Замена катализатора на пламегаситель Hyundai Solaris 1.6
Если вы являетесь владельцам корейского автомобиля Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.6 литров и ваш автомобиль уже имеет пробег от 100-150 тыс. км., вам незамедлительно рекомендуется выполнить полную диагностику его выхлопной системы. Данная рекомендация особенно становится актуальной, если в вашем автомобиле стали проявляться следующие признаки неисправности выхлопной системы:
снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости, двигатель перестал набирать обороты свыше 3000 об. в минуту);
повышение расхода топлива;
затрудненный запуск двигателя (стало требоваться больше времени на запуск);
появление резкого и ядовитого запаха на выходе из выхлопной системы;
в области катализатора появились посторонние шумы, такие как звон и дребезжание;
на приборной панели начал загораться индикатор чек-энжин, сигнализирующий о неисправности каталитического нейтрализатора и указывающий на неэффективную работу выхлопной системы и двигателя.
Основной причиной перечисленного выше комплекса проблем является выход из строя катализатора, а именно его оплавление, забивание или разрушение. Заметим, корпус каталитического нейтрализатора, утратившего часть керамических сот, становится слишком тонким и легко резонирует, что и является первопричиной появления постороннего шума, похожего на звук работающего двигателя старой "Волги".
Спровоцировать преждевременный выход катализатора из строя в автомобиле Hyundai Solaris 1.6 может использование некачественного топлива, которое создает повышенную температуру и приводит к перегреву блока катализатора, что и является основным разрушающим фактором.
Также ни для кого не является секретом, что надёжные и практичные в эксплуатации автомобили Hyundai имеют специфическую заводскую болезнь, проявляющуюся именно в преждевременном разрушении каталитического нейтрализатора. В результате этого, образующаяся при деформации керамических сот мелкодисперсная пыль, неизбежно попадает через выпускной коллектор в цилиндропоршневую группу. В дальнейшем такая пыль превращается в некую вязкую субстанцию, что и приводит к закупориванию масляных каналов и возникновению задиров. Последствия этого являются весьма плачевными:
капитальный и дорогостоящий ремонт двигателя;
долгий и изматывающий процесс переговоров с дилером на предмет замены мотора.
Избежать подобных неприятностей вполне возможно, если вовремя выполнить диагностику выхлопной системы и, в случае необходимости, своевременно предпринять соответствующие ремонтные работы.
Замена катализатора на пламегаситель Hyundai Solaris 1.6
Катализатор у Hyundai Solaris 1.6 расположен в труднодоступном месте. Для того, чтобы выполнить соответствующие работы по его замене, потребуется произвести демонтаж всего коллектора. После чего выполняется удаление отработанного катализатора, а в штатное место посредством сварочных работ устанавливается пламегаситель. После проведения всех монтажных работ швы обрабатываются термостойкой краской и ваш автомобиль снова становится готовым радовать вас своей безупречной работой.
Следует иметь в виду, что одна только процедура удаления катализатора и установка взамен пламегасителя не решает проблему с выхлопной системой, поскольку может появиться ошибка по лямбда-зонду. Дело в том, что без катализатора не происходит процесс дожигания излишков газов (CO) и углеводородов (СН), что и становится причиной появления ошибок с кодом P0420 - Р0424. Чтобы такие ошибки не появились, необходимо «обмануть» лямбда-зонд за счет установки специальных электронных контроллеров для лямбда-зонда или миникатализаторов, часто именуемых механическими обманками. Если этого не сделать – система электронного управления автомобилем незамедлительно определит, что катализатор был удален и запустит аварийный режим работы двигателя со всеми вытекающими последствиями. Альтернативой варианту установки «обманки» является перепрошивка электроники автомобиля с Чип-Тюнингом.
Преимущества Hyundai Solaris с пламегасителем
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены его на пламегаситель, Hyundai Solaris будет работать громче обычного, не зависимо от того, какой бы пламегаситель не был установлен. Заметим, пламегасители последнего поколения обеспечивают такую же тихую и стабильную работу выхлопной системы, как и оригинальные каталитические нейтрализаторы, а иногда даже еще тише, если внутри пламегасителя предусмотреть две или три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также специальную набивку, представленную 2-3 видами материалов, обеспечивающих целевое воздействие, направленное на: гашение шума, снижение температуры, контроль давления.
Наиболее качественной считается набивка пламегасителей, выполненная из нержавеющей проволоки и кевлара: такое сочетание материалов обеспечивает оптимальную устойчивость начинки к воздействию высоких температур и требуемую ее механическую стойкость, за счет чего она не выдувается. Такая набивка поглощает шумы в три раза лучше, чем распространенный сегодня вариант базальтовой набивки. Пламегасители из нержавеющей проволоки и кевлара охлаждают выхлопные газы гораздо эффективнее своих собратьев и имеют значительно больший срок службы.
После замены катализатора на пламегаситель, в работе вашего Hyundai Solaris 1.6 гарантированы следующие приятные изменения:
полностью исправная работа автомобиля в условиях отсутствия катализатора;
повышение мощности и крутящего момента в среднем на 10%;
улучшение динамики автомобиля;
улучшение отклика педали газа;
заметное снижение расхода топлива.