Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?

Практически все автовладельцы в своей практике содержания автомобиля рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора и необходимостью его замены на новое аналогичное устройство. Но далеко не каждый автомобилист достоверно знает, что представляет собой данный узел, почему он так дорого стоит и какие существуют более дешевые варианты замены.

Катализатор выхлопных газов – что это?



Общеизвестным является факт того, что автомобили – это один из главных источников загрязнения воздуха, что особенно актуально для крупных городов, когда переизбыток автомобильных выхлопных газов в окружающей атмосфере в черте города может привести к многочисленным экологическим проблемам. В связи с этим во многих странах были установлены законы, ограничивающие предельно допустимый уровень вредных газов, выделяемых автомобилем. По этой же причине каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор) сегодня стал обязательным компонентом, которым оснащаются все без исключения марки автомобилей, производимые в развитых странах мира.

Наиболее распространенной является ячеистая (сотовая) конструкция внутренней рабочей части катализатора. Конструктивно катализатор для иномарок состоит из трех элементов:

• подложка в виде пористого материала;
• внешняя рубашка, предназначенная для обеспечения максимальной площади поверхности для каталитических элементов – дорогостоящих благородных металлов платиновой группы;
• непосредственно каталитические материалы, нанесенные на рабочую поверхность посредством напыления.

В процессе работы двигателя выхлопные газы проходя через выхлопную систему, попадают на поверхность каталитического покрытия, где происходят реакции восстановления или полного окисления кислородом, содержащимся в выхлопных газах – таким образом происходит преобразование вредных продуктов горения топлива в уже безопасные выхлопные газы.

Почему ломается «родной» катализатор и сколько стоит его замена?



Катализатор чаще всего выходит из строя в силу следующих причин:

• со временем забивается рабочее пространство внутри сот катализатора вследствие чего снижается его пропускная способность, не говоря уже об утрате очищающей эффективности;
• систематически используется топливо неудовлетворительного качества;
• механические повреждения или оплавление отдельных частей конструкции катализатора.

На первый взгляд может показаться, что замена вышедшего из строя агрегата на новый узел – самое простое решение проблемы. Однако от первоначального оптимизма не остается и следа, когда озвучивают стоимость нового катализатора – в среднем около 30000 руб. Также следует понимать, что большинство выхлопных систем в современных автомобилях оборудованы уже тремя и даже четырьмя каталитическими нейтрализаторами, каждый из которых предназначен для нейтрализации определенного вида вредного вещества (СО, NO, CH). Вполне очевидно, что замена сразу нескольких вышедших из строя катализаторов – это весьма дорогостоящая процедура, соизмеримая со стоимостью подержанного авто.

Можно ли обойтись без катализатора?



Как уже было отмечено, главная функция катализатора – преобразование вредных выхлопных газов в относительно безвредное состояние. В Российской Федерации нормы токсичности допускают эксплуатацию автомобилей с выхлопными системами без установленных катализаторов. В добавок к этому, благодаря ячеистой структуре конструкции катализатора, данное устройство некоторым образом повышает сопротивление выхлопных газов, что способствует пусть и незначительному, но все-таки ощутимому снижению мощности двигателя (5…10%).

Таким образом, можно сделать вывод, что в РФ вполне можно обойтись без катализатора. Однако, возникает вполне закономерный вопрос – после удаления испорченного катализатора, какой альтернативный вариант является наиболее выгодным. В большинстве автосервисных мастерских Вам дадут однозначный ответ – катализатор выгоднее всего поменять на пламегаситель.

Замена катализатора на пламегаситель – цена вопроса


Пламегаситель в отличие от катализатора, имеет принципиально иные конструктивные особенности, а сама процедура замены вышедшего из строя катализатора на пламегаситель осуществляется следующим образом: катализатор снимается с автомобиля, его корпус разрезается и удаляются керамические соты, после чего на базе старого корпуса собирается пламегаситель, являющийся по своей сути резонатором, выдерживающим высокие температуры.

Преимущества установки пламегасителя:
• на порядок ниже стоимость в сравнении с новым катализатором;
• высокая надежность и повышенный срок службы (в среднем 3…5 лет);
• повышение мощности двигателя, возможность использования менее качественного топлива;

Недостатки установки пламегасителя:
• установка на автомобиль неоригинального компонента;
• повышение уровня токсичности выхлопных газов, но с выдерживанием соответствия российским нормам;
• если авто ориентировано на нормы токсичности Евро 4 и выше, то потребуется перепрошивка электронной системы управления или же установка специальных эмуляторов лямбда-зонда.

Работа по замене катализатора на пламегаситель в среднем по стране стартует от 3000…4500 р. в зависимости от региона. Процедура перепрошивки «мозгов» автомобиля или установка так называемой «обманки» для лямбда-зонда, в случае такой необходимости, потребует дополнительно 1500…5500 р., что, в любом случае, значительно дешевле установки нового катализатора.

Простота конструкции и отсутствие хрупкого внутреннего наполнителя обеспечивает пламегасителю высокую надежность и длительный срок службы, благодаря чему на пламегаситель предоставляется гарантия. Таким образом, данный вариант может позволить себе практически каждый автовладелец.
интересное Похожие статьи
Варианты замены катализатора
Катализаторы – важная деталь
Зачем ставить пламегаситель вместо катализатора?
Замена катализатора на универсальный катализатор
Для чего нужен катализатор в автомобиле