Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Статьи » Замена катализатора на универсальный катализатор

Замена катализатора на универсальный катализатор

Производители уже не один десяток лет активно борются за уменьшение количества выброса вредных веществ в составе выхлопных газов автомобиля. На сегодняшний день основным узлом, который влияет на сокращение вредных выбросов, является каталитический нейтрализатор и все современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания обязательно им оснащаются.

Из-за плохих условий эксплуатации (топливо низкого качества, неисправности в топливной системе, удары и динамические нагрузки на корпус катализатора и т. д.) этот узел не редко выходит из строя раньше срока, заявленного производителем. И это сразу оказывает негативно влияние на поведение транспортного средства. Помимо того, что катализатор перестает выполнять свои основные функции, также ухудшаются скоростные характеристики авто, снижается динамика во время разгона, увеличивается расход топлива на 100 км (возникает чувство будто машина сильно загружена или ее что-то держит и не дает ехать на все 100 %), к тому же появляется запах гари в салоне. Именно эти симптомы должны заставить автовладельца пройти диагностику, чтобы получить точный ответ: что же ему делать. Если диагностика выявила, что катализатор вышел из строя, то откладывать ремонтные работы в «долгий ящик» не стоит, так как помимо, описанным выше неудобств, автовладельцу может грозить капитальный ремонт двигателя.

Замена катализатора на универсальный катализатор

Пример: Катализатор Опель астра J турбо 1.4: снят с авто и разрезан. Для диагностики сломали тонкую оставшиеюся кромку и увидели что с ним, человеку повезло, что не прилетело в мотор!

Некоторые автомобилисты полагают что катализатор можно промыть, продуть, прочистить. Однако, на практике, это невозможно, так как нейтрализатор это прежде всего ячеистый фильтр с особым каталитическим слоем, в котором выгорают остатки топлива со всеми имеющимися присадками и смолами. Как правило, этот узел рассчитан на сто тысяч километров пробега. По достижению этого пробега стоит продиагностировать катализатор на целостность и пропускную способность, даже если вы не видите ухудшений в работе авто. Обычно обследование проходит на специализированном сервисе при помощи эндоскопа (видеокамеры на гибком проводе) и манометра для измерения давления на выхлопном патрубке. Если же катализатор вышел из строя, то нужно понимать, что катализатор необходимо подбирать соответствующего уровня EURO стандарта, чтобы он гарантировано справлялся с вредными выбросами. Некоторые автовладельцы решают вообще исключить катализатор из выхлопной системы своего авто. Это возможно, но в таком случае есть вероятность получить штраф при проверке авто на стандарт токсичности при прохождении техосмотра.

Как правило, оригинальный катализатор для любого автомобиля стоит просто космических денег. Так, крайне неприятно узнать, что замена катализатора на Вашем далеко не самом свежем авто с рыночным прайсом в 300 – 400 тыс. рублей, будет стоить порядка 100 тыс. рублей. Поэтому установка универсального катализатора вместо вышедшего из строя можно смело назвать оптимальным решением.
Основным преимуществом универсальных каталитических нейтрализаторов является то, что одна модель может охватывать широкий спектр марок и моделей автомобилей. Да, установка универсального катализатора в вашем автомобиле зачастую потребует использования сварочного, режущего и трубогибочного оборудования. Но это не является проблемой, так как это оборудование есть у большинства профессиональных сервисных СТО.

Универсальные катализаторы можно разделить на 2 типа:
  • Готовое универсальное решение в комплекте с трубами или коллектором, которое подготовлено именно под вашу модель автомобиля;
  • Непосредственно картридж с корпусом и сотами.
Первый тип универсального катализатора требует минимальных усилий при установке. Вам необходимо будет просто снять старый катализатор и на его место установить новый. Иногда все же потребуется слегка доработать выхлопную систему или переварить глушитель.
Во втором случае мы по сути меняем сам корпус с сотами изношенного катализатора, не трогая трубы выхлопной системы. Да, это более трудоемкое решение, но общая стоимость ремонта будет для автовладельца ниже.
При этом Вы должны понимать, что официальный дилер таким заниматься не будет. Да сегодня существует множество СТО, которые предоставляют услуги по замене стандартного каталитического нейтрализатора на универсальный. Однако, для стабильной работы авто необходимо подобрать картридж с правильной пропускной способностью, которая обеспечит нормальную очистку и отвод выхлопных газов. А подбирать катализатор с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.
В итоге получается, что поменять старый катализатор на универсальный можно и нужно, но при этом стоит очень ответственно подходить к вопросу поиска сервисного центра, который будет заниматься этой работой.
интересное Похожие статьи
Для чего нужен катализатор в автомобиле
Варианты замены катализатора
О катализаторе Хендай Солярис
Для чего нужен катализатор выхлопных газов
Детали выхлопной системы