Глушитель как главная деталь выпускной системы
Поговорим об автомобильных глушителях. Обычно под этим словосочетанием подразумевают или всю выхлопную систему целиком, или только её заднюю часть. Как правило, основной глушитель находится именно в задней, оконечной части системы выпуска отработавших газов. Если не считать случаев (например, различные джипы), где основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель. Поэтому, ориентируясь на большинство автомобилей, договоримся считать в этом тексте глушителем только заднюю, последнюю деталь системы выхлопа.
Глушитель более прочих деталей выхлопной системы влияет на уровень шума выхлопа. Чем правильней глушитель, тем тише звук. Осталось научиться выбирать правильный глушитель.
В Санкт-Петербурге продаются глушители нескольких десятков производителей деталей выхлопной системы для иномарок. Если пытаться ориентироваться только по брендам, мы попадем в ловушку убедительности рекламы. Поэтому пойдем другим путем: вникнем в важные качества глушителя.
МатериалыВ производстве глушителей используются:
- Нержавеющая сталь.
- Алюминированная (алюминизированная) сталь.
- Алюмоцинковая сталь.
- Обычная (чёрная) сталь.
Основная масса глушителей для иномарок изготовлена из алюминированной стали, существенно лучше сопротивляющейся коррозии, чем чёрная. При этом её стоимость лишь немного выше стоимости обычной стали. Поэтому найти европейские глушители из черной стали – хм, непростая задача. Зато отечественные черные глушители купить легко. Прослужат они не дольше года, а вот глушители из из качественной алюминированной стали живут 3-6 лет (дешёвые глушители из некачественной алюминированной стали сгорают буквально за год). Если отличить алюминированную сталь от черной стали легко – по цвету, то вот оценить ее качество на глаз практически невозможно. Учтите ещё, что детали из чёрной стали часто красят серебристой краской. Это не добавляет таким глушителям жизни: просто глушитель не заржавеет ещё до его продажи. Алюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у алюминия. Алюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.
Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали. Дело в том, что цены на глушители из нержавейки существенно выше. Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители – производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя. Поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали. Другие производители используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из алюминированной стали.
Конструкция глушителяВнешне детали различных фирм могут быть почти одинаковы. Но качество работы глушителя на машине зависит от:
- Внутреннего устройства перегородок и перфорированных труб (соответствие глушителя системе выпуска, которая установлена на автомобиле).
- Качества звукопоглощающей набивки (термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию).
- Объём самого глушителя.
- Наличие второго слоя корпуса.
Многие производители глушителей пытаются уменьшить себестоимость глушителей, упрощая конструкцию. Это сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. Упрощение внутреннего устройства и уменьшение объёма "банки" приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким. Использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств вследствие выгорания и появлением эффекта барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный.
Правила покупки глушителя- Покупайте автозапчасти в проверенных местах. Лучше всего покупать глушители там, где их можно сразу установить на автомобиль. Если звук выхлопа будет не такой, как вам хотелось, вы имеете полное право отказаться от покупки. В Санкт-Петербурге много автосервисов, которые готовы поставить или отремонировать выхлопную систему, провести тюнинг глушителя, но не имеют нужные детали. Стоит выбирать автосервис, работающий с надежными поставщиками: здесь вам всегда закажут и быстро привезут недостающие запчасти. Рекомендуем себя: "Системы выхлопа" (обращайтесь, не пожалеете).
- Интересуйте, где и кем (какой фирмой) произведен глушитель: спрашивайте сертификат.
- Попытайтесь самостоятельно оценить качество глушителя: на вес – чем легче, тем обычно хуже. По внешнему виду – глушитель должен быть максимально похож на оригинальный и формой, и размером. По качеству сборки – достойное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По наличию штампа производителя – должна быть не просто приклеенная бумажка, а именно выдавленный логотип.
- Не доверяйте глушителям, крашеным серебрянкой, деформированным, имеющим следы попыток установки на автомобиль.
- Не ищите самый дешёвый глушитель – ниже некоторого уровня качественная деталь стоить не может.
Как правильно устанавливать глушительПравильно устанавливать глушитель в надежном автосервисе (желательно специализированном, занимающемся тюнингом глушителей). При этом все равно полезно знать, как следует устанавливать глушитель: мало ли ситуаций в жизни.
Итак, необходимый инструмент: от простого гаечного ключа и WD-40 до болгарки и сварочного аппарата.
Порядок действий:- Демонтировать старый глушитель: сложная операция. Нужно быть осторожным, что бы при съёме не повредить детали автомобиля, находящиеся по соседству, и другие, ещё целые, детали выпускной системы. Особенно часто страдает гофра. Когда соединительная труба глушителя сильно прикипает, например, к резонатору, то требуются большие усилия, чтобы разъединить прикипевшие трубы. Тогда глушитель качают из стороны в сторону, а вместе с ним качается и весь выхлопной тракт, и, если не проявить осторожности, то гофра может порваться. Также от нечаянного удара легко рассыпается катализатор, что приводит к немалым дополнительным тратам, которых можно было бы избежать, проявив немного внимательности.
- При установке новой детали желательно использовать новые резиновые подвесы, прокладки, хомуты, крепёжные болты и гайки. Некоторые установщики даже отказывают в гарантии на поставленный глушитель или резонатор, если не менялись резиновые подвесы. Не нужно очень сильно затягивать хомуты – труба может деформироваться, и разобрать потом такое соединение будет проблематично. Большинство соединений не будут достаточно герметичными и долговечными, если не использовать специальный сборочный герметик для выхлопной системы. Но при его применении в соединениях перед катализатором или лямбда-зондом, нужно быть осторожным и не допускать возможности попадания герметика внутрь трубы. Попавший на лямбда-зонд герметик выведет его из строя, а попавший в катализатор – частично забьёт соты. Так же нельзя допускать, что бы детали вставали с перекосом или чрезмерно натягивали резинки. Таким образом установленный глушитель скорее всего отвалится достаточно быстро. Нередко установленные на конвейере резонатор и глушитель составляют единое целое, а как запчасти поставляются раздельно. В этом случае можно использовать как соединительные муфты, так и сварочный аппарат. Не надо бояться появления дополнительного сварного шва – все глушители всё равно собираются с применением сварки, а соединение "на болтах" даже менее надёжно сварного и коррозия с ним нисколько не меньше. Единственное но: необходимо предусматривать возможность демонтажа глушителя для производства в будущем каких-либо других ремонтных работ – иногда цельная деталь труднее снимается.
При кажущейся простоте, на самом деле установить глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. У обычных деталей есть чётко определённые посадочные места, и что-либо перепутать при их замене трудно. Вариантов же установить глушитель иногда столько же, на сколько градусов можно вращать трубу вокруг своей оси – 360. Наверно, это самая веская причина обратиться в специализированный сервис по тюнингу глушителей.