Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"
» Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Современный автомобиль – это высокотехнологичное автотранспортное средство, в котором должно быть обеспечено не только условие повышенного комфорта для водителя и пассажиров, но также должны соблюдаться достаточно жесткие требования экологической безопасности.

В связи с этим производители автомобилей, стремясь привести свою продукцию в соответствие с действующими стандартами по защите окружающей среды, оснащают авто различными устройствами, в том числе катализатором, без которого не обходится ни одна современная легковая машина, сходящая с конвейера.

Каким бы не был качественным катализатор, рано или поздно он может выйти из строя. Когда это случится – перед владельцем автомобиля остро встанет вопрос: «Стоит ли покупать такой же катализатор или возможно установить что-то другое в качестве более доступной по цене альтернативы?»

Конечно же, лучшим решением было бы заменить вышедший из строя катализатор на такую же оригинальную запчасть. Ограничивающим фактором в данном случае является высокая стоимость катализатора (функциональность катализатора обеспечивается напылением на его рабочие поверхности слоя из дорогостоящих металлов платиновой группы, что существенно удорожает данное устройство). По этой причине преобладающее число владельцев машин выбирают более экономичный вариант замены катализатора на альтернативное устройство.

Сегодня наиболее популярным вариантом замены катализатора является установка пламегасителя, который по своей функциональности похож на катализатор, однако имеет более простую конструкцию.

Пламегаситель в процессе работы выхлопной системы обеспечивает торможение струи отработанных газов, что способствует их эффективному охлаждению, при этом также снижается шум от работающего двигателя. Функциональным отличием пламегасителя от катализатора является то, что он не обеспечивает нейтрализацию вредных выхлопных газов.

В связи с неоднозначностью варианта замены катализатора на пламегаситель рассмотрим все «плюсы» и «минусы» такого решения.

«За» и «против» замены катализатора на пламегаситель


У замены катализатора на пламегаситель имеются свои преимущества и недостатки. К основным плюсам такого решения следует отнести следующие технико-экономические нюансы:

• стоимость пламегасителя в разы дешевле катализатора;
• пламегаситель является более надежным и долговечным устройством;
• переход на пламегаситель позволит, в случае необходимости, использовать более дешевые марки топлива, например, бензин АИ-92, что существенно снизит расходы на эксплуатацию автомобиля;
• замена катализатора на пламегаситель обеспечит прирост мощности двигателя в среднем на 5…7%.

Из минусов следует выделить:


• существенное снижение экологических характеристик автомобиля (если Вы планируете путешествие на своем авто в Европу, в таком случае наличие установленного катализатора является обязательным условием для получения разрешения на пересечение границы);
• замена катализатора на пламегаситель потребует обязательной перепрошивки программной части блока электронного управления двигателем (если данной процедурой пренебречь то, в лучшем случае, на индикаторной панели будет постоянно надоедать горящая лампочка «Check Engine», в худшем, просто окажется невозможным завести двигатель);
• по причине того, что раскаленные продукты горения топлива будут более активно проходить через пламегаситель по сравнению с катализатором – это становится причиной заметного сокращения срока эксплуатации глушителя.

В любом случае, перед тем как решиться осуществить переход от катализатора на пламегаситель, Вы должны тщательно взвесить перечисленные выше плюсы и минусы и только тогда выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.