Запись на ремонт
Системы Выхлопа - Установка универсальных катализаторов, гофры глушителя и обманок. Тюнинг и доработка выхлопной системы.
Телефон
+7 (911) 928-01-00
E-mail
info@sv-sto.ru
Время работы
Пн - Вс 10:00 - 21:00
наши сервисы
СТО "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА"

Замена гофр

Цена: от 1000
Записаться
Что такое гофра глушителя
Гофра в составе выпускной системы представляет собой упругую метало-керамическую муфту, врезанную в патрубки глушителя. Для современных автомобилей (особенно иномарок) гофры являются базовой деталью конструкции – особенно необходимой для дизельных моторов, создающих значительные вибрации (по сравнению с бензиновыми двигателями). Но даже если в заводской конструкции гофры не предусмотрены, их можно установить дополнительно – для снижения шумов в салоне и повышения комфорта эксплуатации автомобиля.

Назначение гофры
Гофра (или несколько гофр – отдельно для каждого патрубка выхлопной системы) предназначены для «развязки» двигателя и выпускной системы от вибраций. При работе мотора вибрации передаются на кузов через кронштейны крепления труб глушителя. В этом случая упругая гофра эффективно гасит вибрации, способствуя значительному снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Признаки неисправности гофры
Самый характерный признак несправности гофры глушителя это повышенный шум при работе двигателя. Также признаком может являться характерный стук «металл по металлу» в передней части автомобиля (под капотом – со стороны выпускного трубопровода двигателя). На высоких оборотах мотора такой стук превращается в резкое дребезжание. Побочное следствие неисправности гофры – снижение тяги двигателя, повышение расхода топлива (хотя эти «симптомы» могут быть вызваны и другими причинами – не обязательно неисправностью гофры).

Ремонт гофры глушителя не предполагается – только замена. Для современных автомобилей (особенно иномарок) характерна сложная выпускная система, где гофры могут примыкать непосредственно к каталитическому нейтрализатору отработавших газов. Поэтому выбор нужной запчасти должен выполняться с особенной тщательностью – под конкретную модель автомобиля. Дополнительной сложностью является крепление гофры к патрубкам глушителя – при помощи сварки. Что в условиях плотной «упаковки» узлов современного двигателя создаёт определённые проблемы. При замене гофры могут потребоваться дополнительные операции по разборке «соседних» агрегатов (к примеру, снятие воздушного фильтра для доступа к болтам крепления). Все работы необходимо выполнять на подъёмнике. Упрощённо, процедура замены гофры глушителя иномарки выглядит так:
  • съём узла с автомобиля (или частичный съём на подъёмнике) – для упрощения сварочных работ;
  • поскольку элементы глушителя под днищем автомобиля всегда загрязнены, для лёгкого отворачивания болтов крепления лучше использовать специальные «размягчающие» составы («жидкие ключи»);
  • срез старой гофры с трубы глушителя (потребуется «болгарка» и значительная осторожность!);
  • прежде чем срезать гофру, необходимо керном отметить осевую линию её расположения;
  • зачистка старого сварного шва; установка гофры (не рекомендуется сваривать детали «встык», лучше чтобы гофра была чуть больше по диаметру и ставилась внахлёст);
  • приваривание новой гофры по нанесённым меткам;
  • обработка сварного шва – для защиты от возможного появления коррозии;
  • установка трубы глушителя с гофрой обратно на автомобиль.

    Следует отметить, что цена услуги по замене гофры глушителя обычно не превышает 3000 руб. В то время как самостоятельные «эксперименты» с автомобилем – без должного опыта и профессионального инструмента – могут обернуться значительными затратами — например заменой дорогостоящего катализатора

    Срок службы гофр
    В процессе работы гофры выхлопной системы подвергаются воздействию знакопеременных нагрузок (вибрация, сжатие, изгиб), а также разрушающему воздействию высокой температуры и химически агрессивной среды выхлопных газов. Однако чаще всего, гофра требует замены через непредсказуемый интервал времени – по причине разрушения от внешнего воздействия (к примру, удара о препятствие или повышенной вибрации двигателя или коробки передач – при значительном износе их опор).

    Чем грозит несвоевременная замена гофры?
    Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной системой выпуска! Несвоевременная замена гофры глушителя ведёт к повышению шума выхлопа, появлению неприятного стука в моторном отсеке. Для системы управления двигателем неисправная гофра – возможный источник проблем с дозированием смеси. Ведь если труба с гофрой перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов будет «с дырой», возможен подсос воздуха и неверные показания кислородного датчика. Как следствие – команда на обогащение топливно-воздушной смеси (контроллер двигателя «решит» что «много воздуха – мало топлива»), увеличение расхода топлива, провоцирование нагара на деталях двигателя и риск отказа нейтрализатора, который очень чувствителен к обогащению смеси и избытку несгоревшего топлива в отработавших газах!